Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Страница 1 из 6 1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Перейти вниз

Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  ????? в 25.02.12 17:55

Так как я 2,5 года с Карстеном знаком и принимаю по мере сил и знаний активное участие во всех его нынешних проектах, то ИМХО имеет смысл завести под них свою ветку для вопросов, обновлений в статусе и т.д.

Где-то месяц назад было введено в строй зарядное устройство для ходовой АБ. К этому времени некоторые из эл-тов уже почти год находились без зарядки так, что мне со слезами на глазах приходилось наблюдать как гибнет моя батарея (вспомогательная третья группа), которую я до этого организовал в Гамбурге и сам грузил эти полторы тонны свинца и пластика для перевозки в Бремен. Дефектные элементы остаются на своих местах в качестве твердого балласта (запас на модернизацию), а оставшиеся переподключаются. Правда, та батарея была подержана, но на то она и резервная. На момент принятия в дар, она показывала отличные параметры, а новая такая стоит порядка 7500 €.

Идет по-тихоньку доделка оптронной мачты. Огни, GPS, камеры, все уже подключено. Послал на днях Карстену USB-UMTS-модем для интернета в портах и вблизи берега. Он тоже будет встроен в мачту.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  Sergey-u-boote в 25.02.12 19:21

Нифига себе, у нас за эти 7500 можно лодку построить, одномесную Laughing
avatar
Sergey-u-boote
Капитан

Сообщения : 207
Очки : 3325
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-12
Возраст : 24
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  ????? в 25.02.12 21:18

Deep Blue Sea, поясни, о каком проекте идет речь, их перечислено несколько Smile
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  ????? в 25.02.12 22:55

Оппала! В виду имелся Евронавт, кто еще стоит на плацу 11 лет к ряду аки недвижимость. :-) Евросабы в Голландии пекутся как булочки по одному в год, потому, наверное, здесь чаще всего будет инфа о Евронавте, как о самом значимом из всех проектов.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  ????? в 26.02.12 9:04

Получается, что строительство одного Евросаба занимает один год. И это при отработанном проекте.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  ????? в 26.02.12 9:48

При наличии контракта, поступлении пошаговых оплат вовремя - один человек, одна лодка, один год, с опрессовкой в гидравлической камере в Эбердине, Шотландия, рентгеноскопией швов и всеми прибамбасами. Но не стоит тогда забывать и то, что человек этот - голландец ван Эссен строит эти лодки по проекту Карстена (с модификациями под заказчика) и зарабатывает этим на жизнь, будучи слесарем-сварщиком и имея свою полностью оснащенную мастерскую. В принципе, уже можно спорить самоделка ли это. Лодка, сделанная хоть и самостоятельно, но профессионалом, это еще самоделка? Здесь я евросабы пощу потому что до сих пор это единственный тип СМПЛ, на которых я ходил и потому что доводку перед спуском первых двух аппаратов он до сих пор делал в Германии поблизости от меня. Будет ли он испытывать третий NorskeSub у себя в Алькмааре в озере - неизвестно.

По идее я мог бы постить сюда еще и инфу об аппаратах 2Dive и Nemo, Nemo 2 обоих немцев из Потсдама и Киля, так как и с ними мы связаны тесно, но тема от этого сильно разбухнет. Smile
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  ????? в 26.02.12 9:52

Я про Евросаб спрашиваю, поскольку по характеристикам он близок к моему проекту, хотя я взял за прототип S-101.
Хочу грубо оценить, сколько займет строительство своего проекта. Работать, конечно, планирую не в одиночку и не только по выходным.

Deep Blue Sea, ты единственный из участников нашего форума, кто реально участвовал в постройке минисубмарин и погружался на них.
Если тема разбухнет, это только в плюс нам всем Smile
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  ????? в 26.02.12 10:04

Хорошо, как тут с хостингом картинок? У меня их сотни и пару наиболее интересных я хочу выложить сюда. Со сторонними хостингами возиться не хочется. Хочетмя чтоб сюда раз и навсегда.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  ????? в 27.02.12 17:44

Deep Blue Sea, меня интересует, как у вас на Euronaut реализована система вентиляции и кондиционирования воздуха.
У вас двухканальная система?
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  UКол в 27.02.12 17:58

Dogfish пишет:Deep Blue Sea, меня интересует, как у вас на Euronaut реализована система вентиляции и кондиционирования воздуха.
У вас двухканальная система?


Уважаемый Deep Blue Sea, Вы бы не могли более подробно описать систему регенерации воздуха?

инфо инструменты Ответить на сообщение
Deep Blue Sea #08.07.2011 01:55 @Lenmann#07.07.2011 20:54


Deep Blue Sea
Опытный
★★★★☆
Lenmann> Уважаемый Deep Blue Sea, Вы бы не могли более подробно описать систему регенерации воздуха?

Вся регенерация состоит из четырех фильтров на натровой извести, из которых единовременно в работе находятся два. По одному в шлюзовой камере и в гальюне. Прогон воздуха через них принудительный встроенными вентиляторами. Объем каждого - несколько десятков килограммов. Содержание кислорода регулируется из баллонов кислородной системы. Кроме того, внутрь ПК, возможно стравливание содержимого 28 баллонов системы ВВД (200 атм). Сколько литров в каждом, не знаю. Как регулируется избыточное давление внутри ПК, не знаю. Возможно компрессором. В любом случае, автономность по запасам кислорода указывается в неделю для четырех человек. Еще есть аварийная система дыхания, с набором из шести стандартных дайверских дыхательных автоматов. Четыре в кольцевой системе с разъемами над койками. еще два в шлюзовой камере с автономным питанием от своих баллонов. При отсутствии избыточного давления внутри ПК должно хватить на достаточное время либо для БЗЖ лодки, либо для покидания.

Я это где-то видел, ну вот быстро нашёл...

UКол
Боцман

Сообщения : 68
Очки : 2773
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  ????? в 27.02.12 18:08

Стравливание ВВД внутрь ПК понятно. В случае разгерметизации прочного корпуса внутрь подается ВВД для компенсации забортного давления.
Конечно, и барабанные перепонки могут лопнуть, но это лучше, чем погибнуть. С другой стороны, возможно неконтролируемая подача ВВД, в случае какого-нибудь сбоя.
На ПЛ такие случаи были.
Одним из минусов, как я читал про системы регенерации воздуха, это трудность определения, сколько прореагировало поглотителя.
Меня сейчас интересует система микроклимата внутри минисубмарины, т.е. нужной температуры и влажности воздуха.
Пока мне ясно, что потребуется теплоизоляция изнутри прочного корпуса, а змеевик системы охлаждения придется выводить за борт.
Куда девать образовавшийся конденсат?
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  UКол в 27.02.12 18:39

Ну на этот вопрос он сам ответит, ему про евронавта больше известно.

UКол
Боцман

Сообщения : 68
Очки : 2773
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  ????? в 28.02.12 9:49

Про систему осушения воздуха ничего не знаю, насколько я понял, ее нет. Я советовал прикупить переносной осушитель, чтобы не гнило в порту. А не в порту, в лодке практически не осталось свободного места под что-нибудь. Уже дополнительные частотные преобразователи и зарядные устройства, которые сейчас готовятся к монтажу, на СТОЛЬКО головной боли доставили! Отсутствие осушителя по-моему являтся очень серьезным слабым местом, с другой стороны, из машинного отделения идет столько тепла от мотора... а ключевая электроника еще и во влагозащитном исполнении сделана.

Насчет контроля поглотителей, по лодке распределены газоанализаторы. Если содержание СО2 черезчур повышается, значит пора менять поглотитель.

Насчет температуры, вообще планировалось обить внутренности ПК теплоизоляцией, но мне кажется, что с нынешней затаренностью отсеков и километрами кабеля этого уже никто делать не будет. Тем более, что очень сильный упор на пожароопасность. У нас проблемы найти по-настоящему огнеупорные матрасы, а тут ПК чем-то обивать. Да, есть минеральная вата, но и она по каким-то причинам не подходит. Что до климата, есть отопление от системы охлаждения мотора, которая может идти как в наружные змеевики, так и в радиаторы в передней части ЦП и декомпрессионную камеру.

На малютках же, влажность это полный полярный пушной зверек. Я себе просто тупо неопреновые дайверские тапки купил, бо ноги аж немеют от холода и конденсата ВЕЗДЕ. За шиворот капатет, зарраза. В прошлый раз после плучаса сидения там холодные ноги начали портить весь кайф. Концентрируешься не на виды, а на пальцы ног. Very Happy В общем, теплые вещи и неопреновые носки - наше все.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  nh4 в 28.02.12 16:53

Прежде всего большой респект Deep Blue Sea со товарищи за их реальную работу! Exclamation

А как-то просчитывалось выделение влаги? С каким количеством нужно бороться? В единицах человек\литр\час?
Могут ли помочь поглотители на основе обезвоженных кристаллогидратных солей, например хлористый кальций ? или просто силикагель сухой?
Можно выдумать ещё миниохладитель компрессорного типа или на модулях Пельтье для воздуха, чтобы вымораживать влагу.

nh4
Капитан

Сообщения : 100
Очки : 2944
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  ????? в 29.02.12 16:47

Еще немаловажно сделать систему экономичной, максимум эффективности при минимальных затратах электроэнергии.
Я сейчас подумал, может лучше придумать одежду с электроподогревом вместо того, чтобы греть воздух внутри субмарины Smile

Да, последняя фраза Deep Blue Sea полезна для мечтателей, готовых путешествовать в минисубмарине сутками Smile
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  ????? в 29.02.12 18:21

1. Человек теряет в день через дыхание по 500 мл влаги. Четыре человека, за 3 часа (это условия крайнего погружения - полдня ныряли) это четверть литра воды "разбрызганной" по всей внутренней поверхности лодки. Звучит не очень стремно, однако тряпкой иллюминатор протирали чуть-ли не каждые 5 минут.

2. Оптимальная влажность для человека составляет 70% - если суше, то повышается опасность воспаления легких.

3. При надводном переходе ты по-любому получишь влажность в лодку - морской воздух все-таки. Гораздо больше смысла в защите электроники от имеющейся влажности (любая бытовуха, включая эл-проводку со слишком низким классом защиты "IP" гниет в таких условиях за год-два), чем в борьбе с влажностью. В конце-концов, у тебя всегда в трюме будет лужица от поттравливающих сальников дейдвудного устройства, баллеров рулей, прочего. Из этой лужицы всегда будет что-нибудь испаряться. Мы уже пробовали даже эвакуировать воздух из лодки закрывая рубочный люк и гоняя дальше дизель. Доходили до 500 мбар (с симптомами высотной болезни Smile ). По принципу - если в лодке меньше кислорода, то и оксидировать сталь нечем. Потом подумали - ну и что, что воздуха меньше? Давление пара-то тоже меньше. Значит и испарение будет идти быстрее. Думали нагнетать внутрь азот. Но все это игрушки для длительного стояния на причале. Никаких других способов спасти электронику от влаги, чем ее влагозащитное исполнение - нет. Потому мы сделали даже борткомпьютеры с защитой по IP67.

4. Если лодка маленькая, то мешок силикагеля можно с собой взять. Его потом можно прокалить на плите и по-новой использовать в следующий раз. Но абсорбционная способность у него не ахти и места много займет в интересующем нас объеме. Плюс длительность действия слишком коротка. И опять же, открыл люк, впустил свежий влажный воздух, и все. Для наших же 40 кубов внутреннего объема - вообще нереально работать с твердыми поглотителями. Для мелкашех - да даже дыхательная известь уже имеет какую-никакую гигроскопичность. Но по опыту ее не хватает.

5. Про вымораживание надо подумать.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  ????? в 05.03.12 11:01

Из-за частотного преобразователя для вспом. электрооборудования, из-за нехватки места мы уже начали "откусывать" объемы в ЦП, сокращая число сидячих мест. Этот преобразователь был даже меньще, чем любой осушитель из предложенных по ссылке. На будущее - да, кому-то пригодится, а вот нам, похоже, уже поздно пить боржоми. Разве что при удлиннении корпуса.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  user_new в 05.03.12 12:06

Для малых ПА (у больших свои варианты)
1. Не влагозащищенное исполнение, а герметизация всей электроники
2. Нанесение на внутреннюю часть корпуса и внутренние трубопроводы теплоизолятора
3. Наличие регенераторов воздуха. Наличие осушителей воздуха. Возможность подачи воздуха в регенератор как через осушитель, так и напрямую (в идеале автоматическое управление от датчика влажности)
4. Расположение силовой части (АКБ, эл. двигатель, схемы управления) в герметичных боксах или отсеках.

В идеале должно работать следующим образом: занырнул в утопленную лодку, задраился, продул ВВД кабину и поплыл, куда надо.

user_new
Боцман

Сообщения : 72
Очки : 2910
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-14
Откуда : гАндурас (мне так кажется)

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  ????? в 05.03.12 17:08

В принципе да, в баллонах ВВД находится сухой воздух, поскольку при набивке он прошел через осушитель.
Только продувать надо при открытом рубочном люке, влажный воздух должен куда-то выйти, и через редуктор.

В надводном положении для обогрева/охлаждения/осушения воздуха используем дизель, поскольку идти будем при открытом рубочном люке.
Или засасываем воздух внутрь через воздухозаборник дизеля. Иначе расходуем драгоценный запас поглотителей СО2.

В подводном положении можно прогонять воздух вентиляторами через адсорбционный фильтр.
Обогрев для пилотов можно устроить электрический локально, например отдельно для ног, рук, сиденья.
А охлаждение воздуха под водой как устроить? Для охлаждения придется ставить холодильную установку, а это существенные затраты электроэнергии.
Впрочем, мы будем плавать в северных морях, нам перегрев не грозит Smile

От влагозащищенного электрооборудования я бы не отказался, в конце концов, в надводном положении через люк субмарину может захлестнуть волной.
Можно, конечно, герметизировать незащищенное электрооборудование, только сама герметизация прибавит работы.
С другой стороны влагозащищенное электрооборудование, возможно, стоит существенно дороже незащищенного. Есть над чем подумать.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  user_new в 06.03.12 11:46

Deep Blue Sea пишет:Из-за частотного преобразователя для вспом. электрооборудования, из-за нехватки места мы уже начали "откусывать" объемы в ЦП...
А почему не изготовить герметичный корпус для преобразователя, и не вывести его за прочный корпус, причем, корпус можно изготовить в виде дополнительной стабилизирующей плоскости (на Euronaut внизу, покрашено желтым, или на рубке). К плюсам такого расположения можно отнести хорошую омываемость теплоотводящей жидкостью (забортной водой) сильно греющихся приборов (того же преобразователя)

user_new
Боцман

Сообщения : 72
Очки : 2910
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-14
Откуда : гАндурас (мне так кажется)

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  ????? в 06.03.12 20:15

- Дополнительные выводы под кабели в ПК. У нас не хватило сальников под имеющуюся электронику в проницаемых объемах, так что будем резать полностью сформированный и насыщенный ПК, снимать рубку, и часть надстройки и вваривать туда пластину с дополнительными сальниками. Но эти разъемы нужны для GPS-буя, части кабелей из многоцелевой мачты, и для будущего ROV. Плюс я планирую придумать под комингс-площадку водолазного шлюза доп. систему освещения и видеонаблюдения для маневров непосредственно над останками судов или трубопроводами, да и просто для наблюдения за выходами водолазов. Возможно, в дальнейшем появится гидролокатор по-лучше, возможно навигационный радар и т.д. Короче, лишних проемов для кабелей в ПК у нас нет и не предвидится.

- Неремонтопргодность аппаратуры в забортном исполнении. Точнее, она-то пригодна, но работоемка.

- Все проницаемые объемы надстройки заняты баллонами ВВД, магистралями, канатами и пр. Рубка ходового мостика занята различным боцманским причиндалом тоже. В будущем там будет еще и ангар для буя и ROV с удлиннением. Далее обшивка рубки и прочная рубка получат иллюминаторы, из-за чего там нефиг захламлять объемы.

- все объемы под ПК заняты змеевиками системы охлаждения мотора в мощных ребрах и плитами сбрасываемого сухого балласта. Плюс, там имеет смысл иметь только неломающиеся вещи, для посадки на грунт.

- В ЦГБ - не пойдет. Там каждый литр объема нужен для запасов на модернизацию. Возможно там же будут размещены резиновые мешки для соляры, чтобу увеличить радиус действия в надводном положении.

И т.д и т.п.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  UКол в 07.03.12 21:40

user_new пишет:Для малых ПА (у больших свои варианты)
1. Не влагозащищенное исполнение, а герметизация всей электроники
2. Нанесение на внутреннюю часть корпуса и внутренние трубопроводы теплоизолятора
3. Наличие регенераторов воздуха. Наличие осушителей воздуха. Возможность подачи воздуха в регенератор как через осушитель, так и напрямую (в идеале автоматическое управление от датчика влажности)
4. Расположение силовой части (АКБ, эл. двигатель, схемы управления) в герметичных боксах или отсеках.

В идеале должно работать следующим образом: занырнул в утопленную лодку, задраился, продул ВВД кабину и поплыл, куда надо.

По второму пункту вопрос, теплоизолятор - если мин, стекло, каменная ваты, то они намокают и практически не сохнут, тем более сверху шпаклёвка! А в дальнейшем и запах будет. Пенополистерол не мокнет, но ужасно горюч и токсичен.

UКол
Боцман

Сообщения : 68
Очки : 2773
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  ????? в 08.03.12 9:39

Deep Blue Sea, как вы решили вопрос защиты от коррозии? У вас предусмотрена протекторная защита?
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  ????? в 08.03.12 10:15

Да, на фотографиях лодки, где она покрашена, видны (не знаю как их по-русски называют) доп. кили желтого цвета для гашения бортовой качки. На них в равных промежутках установлены цинковые протекторы. Такие же установлены на концах дуг, защищающих рули глубины. На Евросабе где стоят цинковые протекторы (для стального корпуса и надстройки), я не знаю, но магниевые протекторы для защиты алюминиевых деталей стоят непосредственно на частях винто-рулевой группы.

avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Карстена Штандфусса: "Euronaut", серия "Eurosub", "Sgt. Pepper's", "Shark Project 1" и другие

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 6 1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения