Около научные теории :)

Страница 3 из 5 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  Александр в 13.02.12 1:13

BBKing, если ты хочешь вникнуть в отношения "ток-магнитное поле", то есть "железный" закон, который "на пальцах" звучит так: в любом токопроводящем материале при изменении внешнего магнитного поля возникают токи, которые создают такое магнитное поле, которое противодействует изменению внешнего.
А по простому это звучит так: ну не любят ребята любых перемен в магнитном поле pale .

Александр
Капитан

Сообщения : 194
Очки : 2996
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  ????? в 15.02.12 19:24

BBKing, вращение ротора обеспечивается как раз за счет силы Лоренца (точнее силы Ампера)
Магнитные поля не могут отталкиваться друг от друга, они либо взаимно ослабляются, либо взаимно усиливаются.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Около научные теории :)

Сообщение  BBKing в 16.02.12 13:06

То, что ось якоря сделана из железа это как раз минус. Если по ней магнитное поле будет доходить до подшипников, то они быстро выйдут из строя. А вот сам якорь делают из магнитомягкого материала именно для того, чтобы усилить МП. Якорь можно сделать из например текстолита, но при этом магнитное поле якоря будет гораздо слабее, что повлияет на КПД.
Сила Ампера это сила с которой "внешнее" магнитное поле действует на участок проводника с током. В рамке с током все так и есть. Частично, когда рамка намотана на железный сердечник. Но в двигателе, что на картинке (а также вентильные и шаговые) все же взаимодействие магнитных полей. Не совсем верно, что МП статора воздействует на проводник с током посредством МП якоря. Еще раз скажу, что я рассматриваю этот двигатель, как катушку перпендикулярную оси вращения. С одной стороны катушки, из центра магнитного полюса, силовые линии выходят, и сходятся в центре магнитного полюса с противоположной стороны катушки. Такие же центры полюсов есть на магнитах статора. Пока центры магнитных полюсов в роторе и статоре не совпадают, на катушку ротора подается такое направление тока, чтобы полюса были разноименные. Когда центры полюсов совпали, необходимо поменять направление тока, чтобы полюса стали одноименными и ротор начал отталкиваться.
Я хочу сказать, что направление магнитного поля проводника и катушки различны и поэтому на рамочный и "катушечный" двигатели действуют разные силы.
И последнее, два магнитных поля взаимодействуя между собой именно притягиваются и отталкиваются. А ослабление или усиление магнитного поля, возможно только в движущемся в магнитном поле проводнике с током или например в катушке, у которой вместо железного сердечника постоянный магнит.
Короче, возможно в школе учебник по физике я скурил, но вот такое у меня видение этого процесса. Very Happy
Думаю надо создать новую тему и перенести весь этот бред туда.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4465
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  ????? в 16.02.12 16:41

BBKing, тебе не мешало бы повторить школьный курс физики.
Магнитные поля не притягивают и не отталкивают друг друга, они проходят сквозь друг друга беспрепятственно.
Характеристикой магнитного поля в произвольной точке пространства является вектор магнитной индукции.
Если в какой-либо точке пространства действуют несколько магнитных полей их вектора магнитной индукции складываются геометрически.
Магнитные поля непосредственно воздействуют только на вещество.


Последний раз редактировалось: Dogfish (16.02.12 19:46), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  BBKing в 16.02.12 19:45

Ну да, ошибочка в терминологии. Правильнее сказать, что два постоянных магнита отталкиваются друг от друга, за счет взаимодействия магнитных полей. Но никакого усиления или ослабления магнитного поля между ними нет. Хотя начинал я эту тему как взаимодействие ЭДС и противоЭДС в проводнике. И при таком взаимодействии может наблюдаться усиление и ослабление магнитного поля в проводнике.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4465
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  nh4 в 16.02.12 20:40

Из всех этих околомагнитных штучек работает только SMOT, я его сам делал из магнитов от прищепок.

Только его нельзя закольцевать, к сожалению pale

nh4
Капитан

Сообщения : 100
Очки : 2913
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  BBKing в 16.02.12 21:26

SMOT это магнитная дорожка по нашему?
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4465
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  nh4 в 17.02.12 18:57

BBKing пишет:SMOT это магнитная дорожка по нашему?
Возможно, что она так называется.
Шарик, притягиваемый магнитом, взбирается по желобу и в верхней точке падает вниз.
Здесь работают два поля, постоянного магнита и гравитационное.

nh4
Капитан

Сообщения : 100
Очки : 2913
Репутация : 1
Дата регистрации : 2011-03-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  BBKing в 20.02.12 13:02

Мужики, короче придумался у меня двигатель без "генераторной" ЭДС или почти без нее. Хочу с вами обсудить на сколько он реален. Я объясню принцип на простейшей модели такой, как мы обсуждали раньше типа с электромагнитными катушками. Хотя и обычная рамка должна работать. Первое что делаем - избавляемся от магнитов в статоре, а на их место ставим железо. Воображаемая ось электромагнитов находится под углом 90 гр. к оси железа статора. Даем ток. Электромагниты притягиваются к железу статора и якорь поворачивается на 90 гр.. Далее отключаем ток и следующие 90 гр. ротор проворачивается по инерции. Вот в принципе и все, далее цикл повторяется и якорь делает полный оборот. Пока не говорим про момент пуска и 90 гр. холостого хода. Эти проблемы очень просто решаются. Коллектор в таком варианте двигателя выполнен не из двух полуцилиндров в 180 гр., а 90 гр. одна ламель, за тем 90 гр. пропуска, потом опять 90 гр. другая ламель и снова 90 гр. пропуска. Что интересно, если немного усложнить коллектор и добавить еще 2 щетки, то можно будет снять ЭДС самоиндукции с катушек якоря и возможно направить ее назад в аккумулятор или на питание двигателя. Также возможно установить на статор катушки и с них снимать энергию. Говорить о технических характеристиках пока рано (нужно испытывать, подгонять параметры) . Меня больше интересует заработает ли он и действительно ли не будет генераторной ЭДС в проводнике якоря?
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4465
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  ????? в 20.02.12 21:36

Еще один аналог вечного двигателя? Аккумулятор питает электродвигатель, электродвигатель питает аккумулятор.
Все равно будут потери. В статоре будут наводиться паразитные токи, кроме того на перемагничивание статора будет тратиться энергия.
Будут потери на трение оси ротора. На подпитку аккумулятора будет уходить энергия, которая пошла бы на совершение полезной работы, КПД электродвигателя ухудшится.

А в принципе, есть первое начало термодинамики, которое гласит, что нельзя всю подводимую к двигателю энергию превратить в работу, часть ее неизбежно уходит на потери.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  BBKing в 20.02.12 22:19

Dogfish пишет:Еще один аналог вечного двигателя? Аккумулятор питает электродвигатель, электродвигатель питает аккумулятор.
Все равно будут потери. В статоре будут наводиться паразитные токи, кроме того на перемагничивание статора будет тратиться энергия.
Будут потери на трение оси ротора.
Я пытался избавиться от генераторной ЭДС и мне кажется, что частично это получается. С паразитными токами в железе уже давно успешно борятся. Возможно в мощности двигатель и теряет, хотя это не факт. Если мы избавились от генераторной ЭДС, то получается на его запитку нужно меньше энергии. Потенциал обратной ЭДС очень высокий, а ток как я понимаю не очень. Хотя я в этом вопросе слабоват. На сколько удастся использовать обратную ЭДС я не знаю. Генерация электричества на статоре тоже спорный вопрос. Вроде бы железо статора намагничивается и размагничивается но не факт, что таким образом не начнет выкачиваться энергия с якоря. Ну и опять таки обратный импульс ЭДС самоиндукции на статоре надо еще преобразовать... Посчитать эти вещи для меня сверхъестественная задача, а вот поработать на практике с моделью вполне реально. То что двигатель будет крутиться я уверен, а вот с генераторной ЭДС не совсем. Просто не знаю если якорь будет частично намагничивать статор будет ли создаваться генераторная ЭДС на якоре?
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4465
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  BBKing в 20.02.12 22:35

Интересно а как термодинамика объясняет тот факт, что при введении в катушку с током железного сердечника магнитный поток увеличивается в десятки раз, а ток остается неизменным? Это просто свойство железа, которое люди давно успешно используют. Или взять более яркий пример. Сколько электроэнергии потратиться на создание мощного магнита и сколько энергии уйдет на поддержание электромагнита, если оба "прилепить" к железу и ждать пока магнит размагнитится?
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4465
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  ????? в 20.02.12 23:05

Магнитное поле усиливается за счет того, что железо является ферромагнетиком.
Иными словами при приложении внешнего магнитного поля магнитные моменты ионов кристаллической решетки железа выстраиваются вдоль линий внешнего магнитного поля.
Железо намагничивается, внутреннее поле накладывается на внешнее, за счет этого и происходит усиление.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  BBKing в 20.02.12 23:29

Ну и я о том же, усиление магнитного поля происходит, а тока тратится столько же. То есть без использования железа КПД пару процентов, с железом доходит до 98%, а если будет найден материал усиливающий магнитное поле в сотни раз, то КПД будет под 1000% или перепишут формулы?
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4465
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  Captain Nemo в 21.02.12 15:39

Может замутим бытовой ядерный реактор и убьем все проблемы махом? Smile Шутка. С долей шутки, ибо нет ничего невозможного.

А если серьезно, я тут размышлял над энергией подводных течений. Субмарина ложиться на дно (или на якорь) в месте где есть хорошее течение, из корпуса выдвигаются большие винты типа ветряков, только оптимизированы для воды, направляются по течению. Течение их начинает крутить, получаем энергию для зарядки батарей без всплытия.
Для наших субмарин мало применимо, но если у вас лодка серьезная типа Eurobot, можно составить к примеру карту самых быстрых и близких к вам течений, отметить там места для остановок и "подзарядки" ну и заряжать батареи под водой, пока к примеру экипаж на экскурсии в аквалангах. Кол-во получаемой энергии будет зависеть от количества таких вот генераторов, их размера и силы течения. Думаю можно нехило получать.
avatar
Captain Nemo
Матрос

Сообщения : 14
Очки : 2478
Репутация : 2
Дата регистрации : 2012-02-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  Captain Nemo в 21.02.12 15:42

Или может подумать над принципом ядерного реактора? То-есть воду кипятить Smile Как бы найти такое вещество или несколько веществ, замутить химическую реакцию с огромной отдачей тепла при минимуме используемого топлива? Может есть что-либо такое? Не уран и не плутоний, а попроще? Ну а дальше дело техники...
avatar
Captain Nemo
Матрос

Сообщения : 14
Очки : 2478
Репутация : 2
Дата регистрации : 2012-02-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  Captain Nemo в 21.02.12 15:57

Ну или солнышко... Из субмарины на кабеле к поверхности поднимается закрытый "зонтик". Всплыв, зонтик раскрывается, образуя солнечную батарею. Кол-во энергии зависит от радиуса зонтика, а радиус зонтика зависит от диаметра корпуса. То-есть если зонтик стоит в корпусе как перископ, а диаметр корпуса к примеру 1,5 метра, то всплыв и развернувшись батарея будет диаметром 3 метра с полезной площадью 7 м. кв.

Если совместить с течением, можно получить много энергии не всплывая. Экологичная такая лодка, причем 100% автономна (только остановки делать надо иногда).


Последний раз редактировалось: Captain Nemo (21.02.12 23:37), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Captain Nemo
Матрос

Сообщения : 14
Очки : 2478
Репутация : 2
Дата регистрации : 2012-02-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  Captain Nemo в 21.02.12 16:00

Зонтик в принципе может не являться солнечной батареей, а лишь быть вогнутым зеркалом, которое будет нагревать до невозможности что либо в его центре и получать приличное количество энергии. Что там на солнечных АЭС греют зеркалами? Пойду, почитаю, забыл блин Smile Щас посчитаю все, может такое зеркало вполне применимо окажется, кто знает?

P. S.
Вообще вокруг нас много энергии природной, совершенно бесплатной. Может собрать все возможные варианты не пренебрегая малым, сделать комплексную такую ЭУ, которая буквально высасывать будет энергию из окружающей среды - разница температур, магнитные поля, солнце, ветер и т. д. и т. п. и копить все вместе...
avatar
Captain Nemo
Матрос

Сообщения : 14
Очки : 2478
Репутация : 2
Дата регистрации : 2012-02-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  Александр в 21.02.12 18:52

BBKing пишет:Ну и я о том же, усиление магнитного поля происходит, а тока тратится столько же. То есть без использования железа КПД пару процентов, с железом доходит до 98%, а если будет найден материал усиливающий магнитное поле в сотни раз, то КПД будет под 1000% или перепишут формулы?
BBKing, давай не будем делать винегрета, ибо доказано, что раздельное питание полезнее Very Happy .
Что такое "двигатель"? Это - всего лишь преобразователь энергии из одного вида в другой. А теперь давай отделять мух от пива Cool :
В данном случае мы рассматриваем Э/Д, то есть - преобразовываем энергию движения электронов по проводам (электроэнергия) во вращательную энергию ротора (мех. энергия). Как мы будем для этого "выделываться", на сколько "ручейков" будем делить выданный нам поток электронов (на обмотки статора, ротора, последовательно, параллельно), это никого не волнует - сколько энергии выдано, столько и выдано Neutral . А магнитное поле в данном вопросе - всего лишь трансмиссия. Со слабым магнитным полем ты передашь мало энергии Sad , А с сильным - много (если выделит источник). И ВСЁ! Shocked
А если ты попытаешься "подворовать", и, приделав какую-нибудь рамку, отнять часть энергии на аккумулятор, ты просто уменьшишь мех. энергию на выходе. А все магнитоэлектрические преобразования внутри двигателя - это всего лишь междусобойные" разборки" внутри трансмиссии, и на выход энергии не влияют (только, может, потери увеличатся, но это - тоже "выход" энергии" Very Happy ). Удачи!

Александр
Капитан

Сообщения : 194
Очки : 2996
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  Александр в 21.02.12 21:25

Captain Nemo пишет:
А если серьезно, я тут размышлял над энергией подводных течений. Субмарина ложиться на дно (или на якорь) в месте где есть хорошее течение, из корпуса выдвигаются большие винты типа ветряков, только оптимизированы для воды, направляются по течению. Течение их начинает крутить, получаем энергию для зарядки батарей без всплытия.
Приветствую ещё одного "идейного"! cheers
Nemo, мне кажется, что идея использовать течения для подзарядки батарей очень применима для морских (океанских) побережий, где есть приливы-отливы. Знаю по Белому морю, а ты, наверное, по Камчатке, насколько они бывают сильны. То есть, если идёшь каботажем вдоль берега, то при попутном течении продвигаешься по курсу, а примерно через шесть часов встаёшь на якорь, подключаешь к гребному валу генератор и - заряжаешь А/Б! Idea (Нафига нам "ветряк", если есть маршевый винт Very Happy ). Тем более, что идти против приливно-отливного течения в нашем положении ну о-о-очень неэкономично, если вообще выгребешь против него Evil or Very Mad . А стоя на якоре, можно ведь и погружаться, и маневрировать под водой, особенно, если на длинном якорном канате! И так - два раза в сутки. Особенно на Белом море, где практически всё лето не бывает темноты Twisted Evil !

Александр
Капитан

Сообщения : 194
Очки : 2996
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  BBKing в 21.02.12 22:43

Да какие мухи... Просто вычитал, что львиная доля энергии в электродвигателе идет на преодоление противо ЭДС,вот и придумал схему в которой она должна отсутствовать. Так как в двух полупериодах работы двигателя обмотка отключается от питания, то ток самоиндукции (возникающий при размагничивании сердечника) можно собирать без потери механической мощности. Что из этого выйдет не знаю. В целом двигатель похож на стандартный. Надо собрать модель двигателя с двумя коллекторами - стандартным и моим. Сделать хоть приблизительный замер мощности на валу и потребляемой. Затем вместо магнитов статора поставить железо и переключив щетки на другой коллектор, снять результаты. Я уверен, что мощность на валу упадет как минимум в 2 раза, из-за двух порожних полупериодов, но и потребляемая энергия должна упасть гораздо сильнее. Сравнив результаты можно о чем то говорить.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4465
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  Александр в 21.02.12 23:14

У физиков есть изречение: "Его Величество Опыт". То есть только опытные данные содержат ИСТИНУ.
Для чистоты эксперимента советую измерять ток и напряг на входе всей твоей схемы, а на вал якоря подключить лебёдочку и поднимать груз. Только замеры производить в тот период, когда лебёдка будет крутиться равномерно (исключив период разгона и торможения). Удачи!

ЗЫ вместо лебёдки можешь подключить генератор, если есть, и нагрузить его. Замеряя ток и напряг на выходе получишь полезную мощность.

Александр
Капитан

Сообщения : 194
Очки : 2996
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  ????? в 22.02.12 9:06

BBKing, та часть энергии, которую ты будешь снимать с ротора, будет отниматься именно от полезной механической.
За счет какой энергии генераторная часть будет вырабатывать ток? За счет энергии вращения ротора.
При этом потери будут и в генераторе и в электродвигателе.
В электродвигателе потери за счет генераторной ЭДС, а в генераторе за счет ЭДС самоиндукции.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  аделфос в 22.02.12 14:41

По моему реальней построить инерционный аккомулятор. Лучше бы в этом идеи подкинули.
avatar
аделфос
Капитан

Сообщения : 321
Очки : 3810
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  Александр в 22.02.12 17:32

аделфос пишет:По моему реальней построить инерционный аккомулятор. Лучше бы в этом идеи подкинули.
Вот как раз это - из области высочайших технологий. Здесь два пути: либо увеличение массы "волчка", либо - увеличение скорости его вращения, что эффективней, т. к. E=0,5mv2 (при увеличении массы в несколько раз энергия увеличивается во столько же раз, а у скорости - квадратичная зависимость). Кроме того, когда мы увеличиваем массу "волчка", мы увеличиваем и массу всего изделия, на что потребуется израсходовать часть добавленной энергии, а при увеличении скорости "волчка" масса не увеличивается. Но при этом необходимо решать кучу проблем:
- чтобы развить сверхвысокую скорость, необходим вакуум, бесконтактный подвес, наиточнейшее изготовление в части геометрии (как в гирокомпасе)
- необходимо разработать систему разгона и отъёма энергии в нужных объёмах
- если произойдёт разрушение "волчка", то во все стороны полетят пули с бОльшей скоростью, чем из винтовки (кто-нибудь готов к этому? Very Happy ). Кстати вопросу безопасности в своё время немало внимания уделил профессор Гулиа. Он предлагал или калёное стекло (разлетается в пыль), или тонкую стальную ленту, скрученную как в рулетке (резкое торможение о стенки барабана).
Но и то, и другое для нас - недостижимые технологии. (Даже если пригласить Чубайса Very Happy )



Александр
Капитан

Сообщения : 194
Очки : 2996
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-03-21
Откуда : Владимирская обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Около научные теории :)

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 3 из 5 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения