Главный двигатель-движитель

Страница 1 из 14 1, 2, 3 ... 7 ... 14  Следующий

Перейти вниз

Главный двигатель-движитель

Сообщение  Liroyd в 23.03.09 15:51

Предлагаю по отдельным вопросам организовать отдельные темы...
Из тех тем сюда можно вопросы по движению перекинуть?
avatar
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 3673
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 35
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  BBKing в 24.03.09 0:12

По двигателям и движителям выбор не богатый. Как правило - электродвигатель и винт или водомет. Как альтернативу можно рассматривать двигатель стирлинга и маховик. А по движителям что-то типа рыбьего хвоста и движитель основаный на эффекте Коанда как у Владимира Тарадонова. Короче надо пробовать на моделях.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  Liroyd в 24.03.09 11:31

по двигателям лучше конечно эл.двигатель. тот же вентильный или асинхронник, погружного типа, то есть без герметизации. водой охлаждаться будет. уход минимальный в пресном водоеме коррозия минимальная, в крайнем случае протектор поставить. плюс питание по проводам и управление простое. вал не нужно сквозь корпус выводить через сальники и т.п. По движителям на малых скоростях самое удобное винт большого диаметра... кпд больше)))
avatar
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 3673
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 35
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  BBKing в 24.03.09 13:08

Опять же че изобретать. Просто приобрел два лодочных электродвигателя по 0.57 лошадки и пока только 1 гелевый аккум на 100 Ам/ч. 5 скоростей вперед 3 назад. И винт к движку идеально подогнан по мощьности, + заточеный под резку водрослей. И сальники уже на месте. Есть и помощнее. А можно проблемму мощьности решить количеством движков. У меня всего 2 по бокам. Один выключаю - поворачиваю. Врачением вокруг оси обеспечивается движение по вертикали. Интересно что на 5 скорости потребление 34 Ам/ч а на 4 уже 17. Тоесть энергосбережение на лицо. А ты говориш асинхронники... К ним бы еще 3-х фазный ток Laughing
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  Liroyd в 24.03.09 13:59

ну инверторов сейчас тоже завались) а сальники на какую глубину расчитаны?
avatar
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 3673
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 35
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  BBKing в 24.03.09 15:49

Ну ващето у меня давление с двухсторон одинаковое будет. Но я смотрю вроде как у Михаила Пучкова такие же движки стоят. Надо его спрашивать текут или нет.


Последний раз редактировалось: BBKing (14.10.10 0:32), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  Liroyd в 24.03.09 17:53

одинаковое-этов смысле лодка хоть и сухая, но сообщается с забортной водой для компенсации давления или это про движки только? то есть диафрагма какая стоит?
avatar
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 3673
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 35
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  BBKing в 24.03.09 18:35

В нижней части лодки будет стоять клапан для выпуска избыточного давления. В идеале хотелось бы сделать редуктор-регулятор для воздушного баллона который бы уравновешивал давление с наружним и потиконьку травил воздух. А пока все вручную.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  Liroyd в 26.03.09 9:56

а с декомпрессией проблемы? или глубины слишком маленькие?
avatar
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 3673
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 35
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  BBKing в 26.03.09 15:43

До 12 м ваще безопасно, а так вроде и до 40 можно, дайверов спрашивать надо...
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  bulldog в 28.03.09 22:26

а есле в виде главного двигателя поставить газовый электро генератор замкнутого цикла чтоб вращал эл мотор и производил подзарядку батарей + компресор для баллонов

bulldog
Боцман

Сообщения : 61
Очки : 3635
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-01-08
Возраст : 47
Откуда : украина. ДонбаSS

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  BBKing в 28.03.09 22:33

Интересно, а поподробнее что это и с чем его едят ). И есть ли подобные генераторы небольшой мощности (2-5 кВт) в свободной продаже?
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  bulldog в 28.03.09 22:39

ну газовые элгенераторы есть в продаже а вот замкнутого цикла надо самому напильником доработать вот надо подумать как

bulldog
Боцман

Сообщения : 61
Очки : 3635
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-01-08
Возраст : 47
Откуда : украина. ДонбаSS

Вернуться к началу Перейти вниз

Главный двигатель-движитель

Сообщение  ????? в 09.04.09 21:30

Хотелось бы спросить, может кто понимает принцип работы движителя аппарата Тарадонова.
Те объяснения, которые я читал в различных статьях в журналах и Интернете, слишком общие и мало что говорят.
Как конкретно он устроен?
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  BBKing в 09.04.09 22:46

Ну в общем смысл такой: на корпус определенной формы нужно подать тонкий поток воды с определенной скоростью. Должен возникнуть эффект Коанда и жидкость как бы прилипнет к корпусу, типа как когда пытаешся лить заварку из чайничка или воду из например стакана, но не очень быстро. Вода как бы прилипает к стакану и течет по его стенке, сопротивляясь, в данном случае силам гравитации. Я так понимаю, что у Тарадонова этот слой создается передним движетелем, обволакивает весь корпус и снимается задним движетелем. В результате во-первых за счет того, что вода движется с большей скотость по корпусу, возникает разряжение и соответственно тяга, особенно в лобовой части, типа как у крыла самолета. Плюс, наверное за счет того же разряжения, аппарат движется в воде как горячий нож в масле. Читал еще, что когда-то сделали ИЛ-7..(какой-то) и реактивные двигатели поставили перед крылом в верхней части. Был прирост подемной силы, кажется в 15%, но нужно было так усиливать крыло после реактивного двигателя, что этот проект сошел на нет. И еще, вроде бы современные кондиционеры используют этот эффект. Струя холодного воздуха направляется на потолок, прилипает к нему, в результате не так сильно сквозит. Я считаю что этот еффект заслуживает как минимум опробывания на модели и если подтвердится... то это новое слово в гидродинамике, поскольку на сегодняшний день уже достигнут предел скорости под водой. Самые обтекаимые корпуса не позволяют развить большую скорость. А благодаря эффекту Коанде-Тарадонова этот предел можно существенно отодвинуть, ну а на малых скоростях уменьшить мощность двигателя и соответственно увеличить энергоемкость. Короче на сайте в разделе "видео" есть фрагмент испытаний модели Тарадонова и даже чертеж проскакивает.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  Liroyd в 10.04.09 12:00

а какой этот предел скорости под водой кстати сейчас?
avatar
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 3673
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 35
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  BBKing в 10.04.09 14:40

для субмарин около 30 уз., для торпед около 50 уз., рыба-парусник 100-130 км/ч.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  Liroyd в 10.04.09 14:50

а у нас вроде торпеда шквал и им подобные зарубежные побыстрее бегают, узлов 100-150 не меньше... правда шумят сильно)))
avatar
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 3673
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 35
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  BBKing в 10.04.09 14:59

Но это в принципе ракета. Хочу увидеть подлодку с ракетным двигателем Smile Интересно, на сколько минут ей хватит топлива? Аппарат Тарадонова для мне интересен в первую очередь в плане экономии энергии и увеличения скорости на небольших мощностях.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  BBKing в 10.04.09 15:30

Кстати, почитал, Шквал использует эффект кавитации, а это чем то сродни принципу движения аппарата Тарадонова. Хотя у Тараданова еще и тяга на корпусе создается...
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  Liroyd в 10.04.09 15:34

ну там по сути вперёд выдвинута игла и на ней вроде как кавитация создаётся. в результате движитель преодолевает усилие сопротивления иглы вводе, а сама штуковина в газовом пузыре движеься... такие же аэродинамические иглы на баллистических ракетах у америкосв стоят для того же самого.....
avatar
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 3673
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 35
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  BBKing в 10.04.09 15:40

Опять же кавитация эффективна только на больших скоростях, у Тарадонова рязряжение вокруг корпуса может держаться и на малой скорости.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  Liroyd в 10.04.09 16:17

в любом случае нужно какой-то способ ипользовать для уменьшения сорппотивления. либо жиром мазать либо динамическую смазку либо ещё что-то. у тарадонова интересная идея.
avatar
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 3673
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 35
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Главный двигатель-движитель

Сообщение  ????? в 10.04.09 17:30

Одними из способов уменьшения сопротивления:
- подача полимеров в пограничный слой
- отсос через щели воды для ламинаризации пограничного слоя.
Последний вариант сейчас гидродинамиками раскритикован и не применяется.
Первый способ был опробован на опытной советской ПЛ
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  BBKing в 10.04.09 17:45

Мне интересен такой вопрос, Тарадонов использует роторные движетели, что бы дать более менее ровный поток воды. А возможно ли после винта с помощью направляющих распрямить завихрения в потоке?
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Главный двигатель-движитель

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 14 1, 2, 3 ... 7 ... 14  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения