ЕКБ-2

Страница 2 из 5 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  Doctor Who в 10.07.10 23:58

Ну если честно электромеханику и часть механики я возьму подешевке, дабы у меня много знакомых на железной дороге, а вот насчёт компоновки и у самого есть сомнения, может есть какие - нибудь идеи Question
avatar
Doctor Who
Капитан

Сообщения : 173
Очки : 3205
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 23
Откуда : Екатеринбург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  BBKing в 11.07.10 0:22

Самое первое от чего я бы отказался, так это от прозрачной полусферы впереди. Это конечно красиво, хороший обзор и т.д. Но скорее всего это половина, а то и больше, стоемости лодки. Вариант который я предлагал ранее с заменой сферы на отдельные илюминаторы кажется неподойдет. А это в корне меняет конструкцию. Может стоит попробывать что-то типа этого

или

а может быть так

по крайней мере это более реально.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4434
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  BBKing в 11.07.10 0:37

Еще есть такой вариант

Может вместо передней сферы попробовать такую конструкцию и присобачить ее к трубе.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4434
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  BBKing в 11.07.10 0:57

А вообще попробуй сформулировать что бы ты хотел получить и от чего из этого можно отказаться или упростить.
1. Обзорность нужна именно такая или можно заменить видом из башни и дополнительными иллюминаторами в нижней части
2. Посадка экипажа рядом или можно друг за другом, ради увиличения судоходных характеристик.
3. На сколько она должна быть автономна. Будет ли она спускаться на воду на целый сезон или для разовых погружений. Есть ли возможность обслуживать на берегу или обязательна зарядка аккумуляторов и воздушных баллонов от ДВС.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4434
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  Doctor Who в 11.07.10 2:35

Конструкция с розовой лодки мне понравилась, а вообще то хочеться построить лодку для долгих путешествий, а не раз сплавал и год она без дела валяется, скорость мне не столько важна, это же не атомный подводный крейсер с ракетами и торпедами, а вот над автономностью хотелось бы поработать, впереди я и не хочу ставить полусферу, это только так красиво нарисовано, а вот на счёт электрики и электроники у меня всегда намудрёно хочется каждый болтик посадить на электронику. Но в принципе это может и пригодиться.
avatar
Doctor Who
Капитан

Сообщения : 173
Очки : 3205
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 23
Откуда : Екатеринбург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  ????? в 11.07.10 10:24

А как решается вопрос с охлаждением ДВС. Охлаждение воздушное или водяное?
Электродвигатель также греется при работе и его тоже нужно охлаждать.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  ????? в 11.07.10 11:07

Я для себя сделал вывод, что построить подводную лодку для длительных путешествие самому нереально.
То есть конечно можно, но это уже будет подводная яхта, которая уже вряд ли поместиться на стандартный трехосный прицеп для легкового автомобиля. Да и по стоимости ее могут позволить себе разве что состоятельные люди.


Также в вашем проекте пилот находится только в носовой части аппарата. Для управления лодкой в подводном положении это хорошее место. Для надводного хода предпочтительно место в рубке, внизу будет плохой обзор.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  Doctor Who в 11.07.10 17:47

Я думаю больше недели плавать на ней небуду, а вот на счёт охлаждения думаю смешаное замкнутое. Тоесть вокруг ДВС и машины намотаю теромостойкую ПВХ или медную трубку, с другой стороны радиатор, небольшой, и по мере нагревания включается вентилятор. Гоняет воду насос стеклоомывателя от любой машины. Или можно загерметезировать двигатель и оставить его в воде.
avatar
Doctor Who
Капитан

Сообщения : 173
Очки : 3205
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 23
Откуда : Екатеринбург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  ????? в 11.07.10 21:21

Одну неделю непрерывно в вашей субмарине не продержаться.
Тогда вам потребуются еще спальные места, камбуз и туалет Smile
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  Doctor Who в 11.07.10 22:05

На счёт туалета проблем нету, ибо реки не широкие, на берегах кустиков много Very Happy на счёт еды, электроплитку подключить - плёвое дело, а спать - у сиденья спинка откидывается и ложится прямо у контейнера с АБ, всё продумано до мелочей Very Happy
avatar
Doctor Who
Капитан

Сообщения : 173
Очки : 3205
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 23
Откуда : Екатеринбург

Вернуться к началу Перейти вниз

ЕКБ-2

Сообщение  RED в 12.07.10 12:08

Я считаю, что в столь малых ПЛ полная автономия труднодостижима. Сложно размещать оборудование, учитывая его вес. ДВС HONDA 6,5л.с. - 45кг, компрессор-128кг, Аккумуляторы Т-12V155FT - 46кг 1шт. теже баллоны по 13кг 1 щт. И всё это необходимо разместить не сместив ЦТ.


Последний раз редактировалось: RED (12.07.10 12:47), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
RED
Капитан

Сообщения : 118
Очки : 3144
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  Doctor Who в 12.07.10 12:23

По моим расчётам вес загружаемый на лодку должен загружемый вес 3-3,5 тонны
avatar
Doctor Who
Капитан

Сообщения : 173
Очки : 3205
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 23
Откуда : Екатеринбург

Вернуться к началу Перейти вниз

RE: ЕКБ-2

Сообщение  RED в 12.07.10 12:39

Я не о том, что это много весит само по себе. Я о том, что это всё необходимо размещать равномерно по всей длинне лодки. В мае на канале EXPLORER была передача о постройке и спуске на воду самодельной ПЛ. Так у них при открытии кингстонов в обоих БЦ, лодка встала с деферентом на корму градусов на 20. Проблема решилась тем, что загнали в нос весь экипаж 5 чел. как они сказали где-то 200кг. И это при их 17.5 метрах длинны. Есть над чем задуматься.


Последний раз редактировалось: RED (20.07.10 8:33), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
RED
Капитан

Сообщения : 118
Очки : 3144
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  Doctor Who в 12.07.10 13:54

В таком случае придётся разделить ЦГБ на кормовую и носовую и с помощью их проводить деффирентовку
avatar
Doctor Who
Капитан

Сообщения : 173
Очки : 3205
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 23
Откуда : Екатеринбург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  RED в 12.07.10 14:14

Так и у них ЦГБ разделены. Но все механизмы сосредоточены ближе к корме и она оказалась тяжёлой, а нос остался на плаву. И банально ЛЕЧЬ НА ГРУНТ не получилось.
avatar
RED
Капитан

Сообщения : 118
Очки : 3144
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  ????? в 12.07.10 20:13

Для малых субмарин деление на носовую и кормовую дифферентные цистерны неэффективно, слишком малое плечо дифферентующего момента.
Как правило, используют груз, перемещающийся по направляющим в продольном направлении.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  Doctor Who в 12.07.10 20:42

А это интересно про груз. Можно его под килем на рельсе закрепить, электропривод поставить, а вслучае аварийки выбрасывть его.
avatar
Doctor Who
Капитан

Сообщения : 173
Очки : 3205
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 23
Откуда : Екатеринбург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  BBKing в 12.07.10 22:18

В одной из самоделок схожей конструкции, на рельсах перемещался блок аккумуляторов.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4434
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  BBKing в 12.07.10 22:53

Кстати у Богачева на видео видно что при погружении лодка заваливается на корму. Поэтому желательно подлодку делать как можно симметричнее. Кстати как один из вариантов двухместной субмарины я прорабатывал схему точно такой лодки как у меня только длинее. Второй пилот должен был сидеть спиной к первому, с возможностью поворота движетелей на 180 гр. и переключением на второй пульт управления. В результате можно поочередно управлять лодкой без пересадки. Сама по себе идея интересная, но как будет чувствовать себя пилот, который плывет задом наперед Smile Зато в плане симметрии почти все идеально.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4434
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  Doctor Who в 13.07.10 0:20

Аккумуляторы я не отдам мне их жалко, они такие нежные, а я думаю буду деффирентоваться перекачкой реверсивным насосом из носовой в кормовую.
avatar
Doctor Who
Капитан

Сообщения : 173
Очки : 3205
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 23
Откуда : Екатеринбург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  BBKing в 13.07.10 0:40

Про реверсивный насос с датчиком дифферента в виде маятника и контактов тоже была мысль, но подумал что в моем случае и просто регулировочных кранов хватит.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4434
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  RED в 13.07.10 8:38

А зачем вообще использовать реверсивный насос. Делаешь БЦ закрытого типа, соединяешь их магистралью с краном и разницей давления воздуха в них перегоняешь воду из одной в другую, (кстати стенки БЦ можно будет сделать и потоньше, опять же снижение веса и стоимости проекта.) это так сказать грубая деферентовка. А более точно можно выставиться смещением аккумуляторов вдоль продольной оси лодки. Аккумуляторы должны быть внутри лодки, мне их тоже жалко. И вообще я зато, чтобы в критической ситуации до всех агрегатов и устройств можно было добраться и чтото исправить.
avatar
RED
Капитан

Сообщения : 118
Очки : 3144
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  BBKing в 13.07.10 13:04

Давай считать плюсы и минусы твоего проекта. Начнем с хорошего.
1. Хорошая обзорность под водой.
2. Много пространства внутри, что делает прибывание под водой более комфортным и достаточно много места для размещения оборудования и багажа.
3. Практически полная автономность.
4. Если башня будет заполнятся водой, как у Аделфоса, то в целом лодка симметричная. Нужно только будет подрегулировать размещение оборудования и пассажиров по весу. Для более тонкой подстройки аккумуляторы поставить на рельсы внутри лодки.
Теперь о плохом
1. Из-за большого количества оборудования и размеров, проект получается дорогой.
2. Большой вес, размеры и осадка сделают проблемматичными доставку и спуск на воду, а также выход из воды. Мне видится так, привозишь грузовиком и затем спускаешь автокраном с причала. Если просто с берега то нужно искать достаточно глубокое место.
3. Желательно иметь место на причале иначе прийдется каждый раз добираться до берега вплавь. В зависимости от рельефа дна, это может быть неблизко.
4. Такой большой вес очень усложнит постройку в гаражных условиях.
5. Иллюминаторы в нижней носовой части увеличивают вероятность получения пробоины. По этой же причине крайне нежелательны дальнии походы, особенно в незнакомой месности. Проблемма с обзорностью в надводном положении решается за счет установки миникамеры и монитора вместо перескопа.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4434
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  RED в 13.07.10 14:29

Согласен с BBKing по 5.пункту. Большой иллюминатор имеет смысл ставить если лодка используется на море. На реке или озере, если это не Байкал или Ладога(хотя Ладога скорей внутренее море) в нём смысла нет. Мой небольшой пока дайверский опыт убедил меня в этом. Во первых вода цветёт и на расстоянии 3-5 метров на глубине до 10метров видно плохо. На большей глубине и с фанарём дальше 1,5-2 метра, темень (фонарь хороший, мощный) да и смотреть на коряги и мусор быстро надоедает. А вот защите винтов имеет смысл уделить внимание, последнее время всё чаще попадаются брошенные сети.
avatar
RED
Капитан

Сообщения : 118
Очки : 3144
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  Doctor Who в 13.07.10 14:47

Насчёт иллюминаторов придётся что-то переделывать, а вот на счёт защиты винтов тоже надо попотеть. Думаю можно их защитить металлической сеткой, как считаете? И на счёт добирания до берега. По проекту ЦГБ заполняются сжатым воздухом, и осадка лодки уменьшается, только не знаю что из этого получится Question
avatar
Doctor Who
Капитан

Сообщения : 173
Очки : 3205
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-04
Возраст : 23
Откуда : Екатеринбург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЕКБ-2

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 5 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения