Системы жизнеобеспечения.

Страница 1 из 5 1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Перейти вниз

Re: Системы жизнеобеспечения.

Сообщение  Plafon в 23.12.09 1:02

Товарищи, хочу поднять тему насчет баллонов. Дайверские баллоны не дешевые, но им есть альтернатива в виде баллонов Drager что используют пожарники. У пожарников эти баллоны обычно в спарке (2 штуки) по 7 литров и с рабочим давлением 300 атм. Их активно используют дайверы и часто читал что их покупали у пожарников и МЧСников. Но интересуют меня пригодность баллонов кислородных и углекислотных для дыхательных аппаратов (аквалангов). Переходник под буржуйскую дыхательную систему выточить проблем не составит. Можно-ли использовать б/у баллоны из под кислорода предварительно осмотрев внутреннюю часть воизбежание существования там ржавчины или лучше только новые использовать? Не дорогой вышел бы акваланг из спарки кислородных баллонов на 7 или 10 литров...
Михаил может Вы сталкивались с таким явлением?
avatar
Plafon
Матрос

Сообщения : 15
Очки : 3316
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-10-05
Возраст : 30
Откуда : Украина, Днепропетровск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Системы жизнеобеспечения.

Сообщение  Admin в 23.12.09 10:16

Что-то у нас все темы поперепутывались между собой..., поэтому перенес вопрос Plafonа в новую тему. Предлагаю здесь обсуждать вопросы жизнеобеспечения человека в подводных аппаратах. Системы обеспечения, хранения и заправки воздухом, удаления СО2, резервные системы жизнеобеспечения. Возможно системы питания и удаления фикалий (хотя это больше подходит для больших субмарин). Таблицы декомпрессии и системы поддержания атмосферного давления обсуждаем здесь.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 3
Очки : 3660
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-10-15
Возраст : 46

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Системы жизнеобеспечения

Сообщение  ?????? в 23.12.09 17:57

у горноспасателей, пожарных, испльзуются открытые аппараты защиты дыхательных путей Юнга и АВМ 7. Они заправляются воздухом, их объем составляет 2 по 5 или 7 литров, рабочее давление 200 атм. В замкнутых аппаратах используются 1-3 литра, кислородные баллоны. Кислородные баллоны смело можно забивать воздух, потому что кислород более агресивен к металлу чем воздух. У меня для подкачки автошин в машине лежит 3-литровый кислородный баллон забитый воздухом - для подкачки колес. Самые популярные акваланги это Украина-2М, можно купить начиная от 100 долларов, поподаются и дешевле. Не прихотливая надежная машина. В дыхательных аппаратах сомое ценное это баллоны. для выбора баллонов сначало надо определиться с временем пребывания под водой. Я предлогаю в каждом разделе сделать вертуальный проект субмарины, определить средние параметры и требования, и будем общитовать и определять какой минимум нужен и что можно предложить по максимому.
avatar
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Системы жизнеобеспечения.

Сообщение  Plafon в 24.12.09 9:47

То что после кислорода воздух можно закачивать безпрепятственно это я знаю. После того как закачивали технический кислород может мусор с ним попадал или технический в этом плане чистый? Мне интересно- дышать безопасно при помощи б.у. кислородного баллона закачанного очищенным воздухом через октопус? С технически очищенных кислородом не могла попадать в баллон какая-то дрянь что там будет сидеть и портить воздух?
avatar
Plafon
Матрос

Сообщения : 15
Очки : 3316
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-10-05
Возраст : 30
Откуда : Украина, Днепропетровск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Системы жизнеобеспечения.

Сообщение  BBKing в 24.12.09 15:31

Баллоны как правило стальные и подвержены корозии. Я как-то читал на дайверском сайте, что переодически их чистят изнутри. Способ точно не помню, толи просто металическим ершиком, толи засипают шариками от подшипников и крутят баллоны. Думаю после такой процедуры там врятли что-то останется. Вопрос больше в том, возмет ли кто-нибудь нестандартный или непрошедшие вовремя "техосмотр" баллоны?


Последний раз редактировалось: BBKing (25.12.09 8:18), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Системы жизнеобеспечения

Сообщение  ?????? в 25.12.09 5:19

Если баллоны не имеют клейма, о прохождении испытания, баллоны к заправке не принемаются. Срок испытания один раз в 5 лет. В испытуемый баллон заливается, обычно вода, испытуется, после моется и сушится, проверяют наличие видимых раковин, вкручивается винтель, ставится клеймо с датой поверки и номер клейма. Баллоны как правило ржавеют от неправильной эксплуатации, или попала влага, или потеют. Поэтому, правильные аквалангисты всегда оставляют 5-10 атм. в баллонах.
Что значит нестандартный баллон, баллоны выпускаются согласно стандарта, или , кто-то в гараже освоил производство баллонов, интересно!
И вопрос, что значит технический кислород?
avatar
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Системы жизнеобеспечения.

Сообщение  BBKing в 25.12.09 8:57

Под нестандартными баллонами я имел ввиду нампимер кислородные или углекислотные, непредназначенные для заправки воздухом. А технический кислород, я так понимаю тот, что заправляется в баллоны для газосварки. Хотя мне кажется сам процесс производства производства кислорода делает его абсолютно чистым. Наверное Plafon имел ввиду по аналогии с воздушными компрессорами для дайвинга, где стоят фильры и отстойники, и для технических нужд, где не всегда они есть.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Системы жизнеобеспечения.

Сообщение  Plafon в 25.12.09 11:10

Под техническим кислородом я подразумевал кислород для газосварки. Между медицинским и тем что для газосварки кислородом есть ведь разница... Медицинский более очищенный, а вот чем кислород для газосварки загрязнен может быть и от чего вообще кислород очищают я не сном не духом не знаю. И хочу что-бы об этом узнал я ,а не патологоанатомы после вскрытия.
Михаил, насчет аквалангов Украина, АВМ, Юнга, АСВ, Подводник- они в каком году прекратились выпускаться? ( АВМ еще выпускаются, может и некоторые из перечисленных) Просто спарки или акваланги что можно купить дешево года эдак 1985-го, а баллоны у них на какой срок деятельности предназначены? Например за кислородные читал что 20 лет эксплуатации и все...(ГОСТ Росии)
И действительно....... А будут заправлять в пунктах заправки очищенным воздухом кислородные или гелиевые баллоны. Кстате нашол в продаже гелиевые баллоны по 10 л. Гелием пишут первосортным заправлялись или как там гелий по чистоте квалифицируется.....Гелий полность безвредный газ ведь!? Просто перед постройкой самой ПЛ хочу кваланг сделать что-бы лето коротать на речом, а может и на морском дне (курсы пройду)
avatar
Plafon
Матрос

Сообщения : 15
Очки : 3316
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-10-05
Возраст : 30
Откуда : Украина, Днепропетровск

Вернуться к началу Перейти вниз

Системы жизнеобеспечения

Сообщение  ?????? в 31.12.09 5:49

Хочу понять, зачем делать самому акваланг, если есть готовые, и потом как вы собираетесь делать аквамат.

С НАТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

И ПОБОЛЬШЕ СУБМАРИН В НОВОМ ГОДУ!
avatar
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Системы жизнеобеспечения.

Сообщение  Plafon в 31.12.09 11:02

михаил пишет:Хочу понять, зачем делать самому акваланг, если есть готовые, и потом как вы собираетесь делать аквамат.

С НАТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

И ПОБОЛЬШЕ СУБМАРИН В НОВОМ ГОДУ!
Набрал слово аквамат в яндексе- что-то типа грунтовки, перед покраской наносится на поверхность. Видимо Ваше слово имеет другое значение- прошу в студию значение этого слова.
Все это готовое стоит дофига и больше. Баллоны по 10 литров кислородные б.у. но переотестованы на 5 лет. стоят от 260 грн. и выше (где как), заказать другу на токарном станке деталь соединяющую спарку и соответственно с выходом под буржуйский регулятор.За токарные работы 150 или 200 грн. В итоге 2 баллона максимум 800 грн. и токарная работа соединительной детали 200 грн. Буржуйский регулятор с эбэя закажу около 1200 грн. с доставкой. Вобщем 2200 грн. и вроде все готово..... Если Вы Михаил из России, то даю наводку-Курс НБУ на вчера: 10 рублей = 2,67 гривны.
Думаю всем интересно будет почитать и рассмотреть возможный вариант аварийной системы дыхания социальных масштабов.
Всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ.
avatar
Plafon
Матрос

Сообщения : 15
Очки : 3316
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-10-05
Возраст : 30
Откуда : Украина, Днепропетровск

Вернуться к началу Перейти вниз

Системы жизнеобеспечения

Сообщение  ?????? в 02.01.10 19:45

аквамат- это легочный регулятор, он регулирует подачу воздуха для дыхания, от него зависит в принципе жизнь, сделать его самому-можно - но это утопие, купить буржуйский-дорого. Я уже писал что "украину" можно купить в пределах 50-100 долларов. Тарировка (проверка) балонов стоит от 60 грн.-баллон, акваланг можно оттарировь гривен за 100, Нахожусь я на Украине.
Для начала, давайте определимся, какие требования должны предьявлятся для аварийной системы дыхания?:
1. Время работы системы
2. Масса
3. Габариты
4. Помощь другу.
Что еще?
avatar
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Системы жизнеобеспечения.

Сообщение  BBKing в 03.01.10 1:46

А почему речь идет о аварийной системе дыхания? Помоему в ПЛ аварийная система это просто продолжение основной в виде дополнительных баллонов. Думаю для малых субмарин актуально 2-3 человекочаса основного времени плюс 5-10 аварийного. В среднем человек прогоняет через легкие 11 кубов воздуха в сутки. Значит для погружения достаточно (грубо) 1,5 куба или 10 литрового баллона заправленного на 200 бар, с учетом того, что атмосфер 50 останется, как советуют дайвера, чтобы баллон нержавел. А аварийный запас это баллон литров на 20, при таком же давлении зарядки. Все это на одного человека при 1 атм. давлении и практически при дыхании через регулятор. Что реально будет происходить в субмарине, наверное зависит от устройства системы дыхания и от кострукции основного корпуса и положения пилота. С учетом того, что теоритически СО2 должен собираться в нижней части корпуса, то при положении сидя, наверное скруббер будет лишним. Проще выводить СО2 вместе с избыточным давлением компрессором заборт. А вот в аппаратах где пилот лежит на животе, воздух наверняка прийдется очищать. Но какие тут подводные камни надо подумать. Мне кажется что со временем состав азота в воздухе будет увеличиваться и как это повлияет на организм я не знаю. Все это "теоритически". Как на самом деле будет происходить воздухообмен и сколько воздуха необходимо? Возможно теплый выдыхаемый воздух, пока не остынет, будет скапливаться вверху "кабины"... Вобщем предлагаю обсудить, как более комфортную, конструкцию под положение сидя. Куда подавать свежий воздух, откуда удалять избыточное давление и где ставить скруббер если он необходим? Думаю если основные иллюминаторы расположены недалеко от лица, то свежим воздухом было бы неплохо их обдувать. Это поможет защитить их от запотевания и для дыхания вполне пригодно. На всякий случай сделать переключатель на лицевую маску, типа как у военных летчиков. Маска может использоваться как более экономный режим, ну и на всякий случай, если воздухообмен не будет работать.
Кстати, есть еще одна проблемма не только комфорта, но возможно и безопасности. В выдыхаемом воздухе много влаги. Она как правило конденсируется на корпусе и капает не только зашиворот. Вполне вероятно что могут быть проблеммы с электрикой и электроникой. Как осушать воздух?
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Системы жизнеобеспечения

Сообщение  ?????? в 03.01.10 6:11

у 40-литрового баллона рабочее давление 150 атм., это 6000 литров воздуха. Это почти 12 часов дыхания в покое. Аппаратура для использования в море всегда делается влагозащещеной, для осушения можно использовать селикогель, для справки человек в сутки выделяет до 8 литров влаги.
avatar
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Системы жизнеобеспечения

Сообщение  ?????? в 03.01.10 6:23

- интересный адресок
avatar
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Системы жизнеобеспечения.

Сообщение  BBKing в 03.01.10 22:30

Кислородные баллоны штука интересная но очень уж громоздкая. Неудобно их возить на заправку в легковушке. Да и заправляют их обычно на 100-120 атм. Ну и размещать их прийдется снаружи и както подводить в корпус. Помоему с дайверскими меньше проблем. Я тут присмотрел на 18 л 230 бар за 300 euro. По емкости почти тоже и удобнее. Цена конечно значительно больше, но с другой стороны, баллон это самое опасное из оборудования на подлодке. Может всеже не стоит на этом экономить?
Кстати Михаил, что приблизительно по форме вы собираетесь строить?
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Системы жизнеобеспечения.

Сообщение  ????? в 04.01.10 22:46

Насчет длительности пребывания под водой согласен с BBKing, 2-3 часа это предел, 8-10 часов это аварийный запас.
Вообще, дольше двух часов в минисубмарине на плаву чисто физически продержаться сложно, учитывая ее малый объем, качку на волнении и т.п.
Говорю со слов человека, который занимается постройкой и плаванием в самодельных малых субмаринах.
Кондиционирование воздуха тоже считаю актуальной проблемой.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Системы жизнеобеспечения

Сообщение  ?????? в 05.01.10 19:16

На сегодняшний день, мне хотелось-бы сделать свой "Lotus Esprit", это подводная лодка-автомобиль, но есть пара вопросов которые я не придумал как их решить, первая: объем-масса автомобиля-баласт. Автомобиль должен ездить по дорогам, соответствовать прототипу, и погружаться.
И по поводу баллонов, баллоны большого давления, сами по себе опасны, боятся ударов, нагрева, в них сосредоточена большая кенетическая энергия, если произойдет взрыв, мало кому понравится, и потом где их заправлять? Станций высокого давления еденицы даже в Крыму.
avatar
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Системы жизнеобеспечения.

Сообщение  BBKing в 06.01.10 9:58

Ну насчет "Lotus Esprit" эт вы загнули affraid . Тут столько проблем..., что даже серьезная фирма недавно реализовала подводный авто с погружением в дайверском обмундировании. Да и смысла нет. На колесах из воды не выедешь (разве что на свежеустановленную бетонную плиту), тем более что масса "сухого" авто будет минимум 4-5 тонн. А лобовое стекло вместо иллюминатора позволит погружаться только на небольшую глубину и то с условием поддержания в идеальном равновесии наружнего и внутреннего давлений. Так что мой вам совет - не тратьте свое время зря.
А по поводу баллонов, то в плане опасности взрыва что баллоны в 100-150 атм, что 200-300 атм последствия одинаково ужасающие. Но вероятность того, что б/у кислородные баллоны повреждены изнутри выше. И вообще, врятли их приймут на станциях забивки воздухом. С новыми дайверскими в этом плане проблем меньше. Кстати, кислородные баллоны от газосварки были у В.Пилипенко, но он их заправлял самодельным компрессором на 100 атм.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Системы жизнеобеспечения

Сообщение  ?????? в 06.01.10 14:54

Ну по поводу "Lotus Esprit", мечта - же красивая, и потом если не мечтать нечего не будет. По моим расчетам сухой вес окол 2-2,3 тонны, надо найти еще баласта , на тонну с лишним.
Новые баллоны взрываются тоже, если б/у прошел проверку можно сильно не переживать, они работают долго.
avatar
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Системы жизнеобеспечения.

Сообщение  ????? в 10.01.10 21:43

Господа!
Я тут узрел, что у вас проскакивает словосочетание "баллон от углекислоты", в вашем случае - это синоним слов ГЛУПАЯ СМЕРТЬ!!!
И вообще, на сколько я знаю, котловкой баллонов частенько занимаются пожарные. Так вот лучше, на мой взгляд, обращаться именно к ним с такими вопросами. Я из Симферополя, у нас там дядька работает очень умный, у него даже на глубоководные гелиево-воздушные смеси диплом имеется!
Мораль: дыхание - это жизнь!
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Системы жизнеобеспечения

Сообщение  ?????? в 15.01.10 6:34

Знакомые принесли пару снимков, о взрыве балона, и это без огня: rx8club.ru и anti-gaz.narod.ru
avatar
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Системы жизнеобеспечения

Сообщение  ?????? в 15.01.10 8:12

paintballxxl.com/news_view.php?id=904
airgun.org.ru/forum/viewtopic.php?t=1079
ua-ix.ru/vse/23790-vzryv-ballonchika-v-mashine.html
avatar
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Системы жизнеобеспечения.

Сообщение  Plafon в 22.01.10 18:36

Роман пишет:Господа!
Я тут узрел, что у вас проскакивает словосочетание "баллон от углекислоты", в вашем случае - это синоним слов ГЛУПАЯ СМЕРТЬ!!!
И вообще, на сколько я знаю, котловкой баллонов частенько занимаются пожарные. Так вот лучше, на мой взгляд, обращаться именно к ним с такими вопросами. Я из Симферополя, у нас там дядька работает очень умный, у него даже на глубоководные гелиево-воздушные смеси диплом имеется!
Мораль: дыхание - это жизнь!
Если Роман следит за темой, то пусть аргументирует почему баллон от углекислоты заправленный воздухом это глупая смерть. Или другой кто-то проведите мне ликбез.
avatar
Plafon
Матрос

Сообщения : 15
Очки : 3316
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-10-05
Возраст : 30
Откуда : Украина, Днепропетровск

Вернуться к началу Перейти вниз

Системы жизнеобеспечения

Сообщение  ?????? в 23.01.10 17:19

По поводу углекислотных баллонов, баллоны СО2 не рекомендуется использовать для заправки воздухом, чисто из экономических условий. В пределах от 45 до 60 атм. СО2 сжиживается, превращается в жидкость, рабочее давление баллонов 90 атм. и испытуемое 150 атм. против кислородных, рабочее 150 атм. и испытание 250 атм., и плюс СО2 не такой чистый как кислород, много примесей. Вес баллонов приблезительно одинаковый, объем - тоже.
avatar
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Системы жизнеобеспечения

Сообщение  Илья в 31.01.10 3:35

По поводу кислородных балонов.
У нас на Речном флоте для пуска главного ДВС используется зжатый воздух.
Накачивается компрессором с водяным охлаждением который подключён к электродвигателю напряжением 220V.
Воздух от компрессора идёт по трубке во влагоотделительный прибор потом поступает в балон с предохранительным клапаном.
Влагоотделительный прибор служит от очистки воздуха от влаги.
А Предохранительный клапан служит для того чтобы балон не взорвался от перекачки.
Болоны кочаем до 30кг/см в куб. каждый, хватает одного балона на 3 пуска обоих двигателей 6NVD26А-3 каждый из которых по 300лс.
Болоны для пуска ДВС громозкие высотой 180см. примерно, диаметром примерно 30см., а хозяйственые болоны меньше 1метр в высоту с такимже диаметром.
Думаю если поставить регулятор подачи кислорода к ним то проблема жизнеобеспечения на половину будет решена подводной лодке.
А вот куда девать углекислый газ, думаю можно обратится с этим вопросом к истории строительства подводных лодок.(Думаю девать его можно заборт)
А вот кто захочит в туалет можно установить в лодке для этого фекальный бак (Как это делется на теплоходах) который естевственно придёться чистить по мере его наполнения фекалиями.
На небольших глубинах можно использовать для дыхания шнорхель.
Компрессор можно Смастерить из небольшого 4-х тактного ДВС (лучше думаю дизельного) поставив при этом клапана на впуск воздуха в компрессор и выпуск из него в воздушную систему на болон удалив при этом родные клапона двигателя.
Может у когонить есть другие задумки может поделитесь.)))

Я по профессии 3-й помошник капитана и механника на ВВП и каботажного плавания.

Илья
Юнга

Сообщения : 7
Очки : 3189
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-01-31
Возраст : 30
Откуда : Новосибирск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Системы жизнеобеспечения.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 5 1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения