Работа с металлом

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

Работа с металлом

Сообщение  ????? в 16.07.09 20:55

Предлагаю здесь обсуждать вопросы, связанные с технологией работы с металлом, сваркой и прочее.
Какой металл предпочесть для изготовления корпуса субмарины?
Особенности сварочного процесса. Контроль качества швов.
Конструкция корпуса субмарины из металла. Контроль формы.
и т.п.


Последний раз редактировалось: Dogfish (07.07.10 13:04), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Работа с металлом

Сообщение  BBKing в 24.07.09 0:00

На мой взгляд, метал один из самых простых, прочных и дешевых материалов для изготовления подлодки. Как говорит один мой знакомый сварщик - метал как пластилин в умелых руках.
Как правило, для корпуса используется дешевый черный метал невысоких марок (кажется х3). Для изготовления некоторых деталей лучше использовать более дорогую и тяжелую в обработке нержавейку. Например, для балластных цистерн, вала, винта, стаканов сальников. Короче всего, что будет иметь контакт с водой, трением и труднодоступно в обслуживании.
Для корпуса не стоит использовать метал меньше 3 мм, его тяжело сварить герметичным швом даже профессионалу. Для сварки более толстого метала необходимо делать фаски, чтобы угол при стыковке был около 60 градусов, затем проваривать в 2 или более приема. В начале тонким ниточным швом, потом обваривать. В своем варианте я использовал метал в 3 и 4 мм, и так как я не профессиональный сварщик, то обваривал с двух сторон. Вообще-то лучше найти профессионального сварщика, но если нет возможности, то дам несколько советов. Желательно использовать инвертор, у него в отличии от переменки дает более ровную и постоянную дугу. При обрыве дуги желательно зачистить шлефмашиной концовку шва и обварив ее продолжать дальше, но можно и просто отбить шлак и отойдя назад на 5-10 мм проварить концовку шва и продолжать далее. При охлаждении, метал начинает тянуть в сторону шва, поэтому сначала собираем конструкцию на прихватках и затем обвариваем стыки, не забывая хорошенько проварить прихватки. Кстати существуют разные типы электродов, я имею ввиду по марке метала. Какие подойдут лучше проконсультироваться у сварщика. Для сварки нержавейки или нержавейки и черного метала между собой, используются только нержавеющие электроды. Они бывают как для постоянного, так и для переменного тока. Инвертор варит как постоянными , так и переменными электродами. Трансформатор (переменник) только электродами для переменного тока.
Для контроля качества шва используют так называемый рентген. Я его никогда не видел, но мне рассказывали, что это 2 баллончика кажется с белой и красной жидкостью. Они поочередно наносятся на шов и в местах, где качество сварки плохое это проявляется визуально. Чем метал хорош, так это тем, что эти места мы можем зачистить и проварить заново.
Шпангоуты, как мне кажется, необходимо размещать со стороны противоположной воздействию давления. Значит в нашем варианте изнутри. Места соединения их с корпусом должны быть надежно изолированы от попадания воды между ними и корпусом.
А вообще я думаю, что более надежно и гораздо проще делать корпус из готовой, подходящей по размерам и прочности емкости. В крайнем случае, ее можно усилить шпангоутами. Короче что-то типа этого:


Последний раз редактировалось: BBKing (29.12.09 19:22), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Работа с металлом

Сообщение  ?????? в 24.07.09 4:43

по поводу металла: у меня товарищь делает сварочные аппараты, которыми может варить начинающий, как профессионал, там фазовое управление дуги и куча всяких функций которые позволяют облегчить процес сварки. Примером тому служит - он наспор приваривал кришку от пива к 3 мм листу металла электродом 4мм. не один профи сварщик токого делать не может. Я предпочетаю варить, в защитной среде, результать получается класный, это сварочные полуавтоматы в углекислотной среде, учится очень быстро, за пару часов можно варить уже хорошо. При ручной дуговой сварке за день не научишся, цена сварочных приблезительно одинаковая. Для ручной сврки надо сушить электроды, потому-что влажный электрод гасит дугу, повышает образование шлака, шлак в свою очередь поподает в шов, ухудшая его качество.В полуавтомате это не наблюдается. Для сварки ответственных швов лучше использовать постоянный ток, мне как-то попались электроды для ручной дуговой сварки переменным током, я получил удовольствие от сварки, шов ровный, шлак необразовывается, дуга стабильная, электроды японского производства D-150, в инструкции было написано, используются для ремонта корпусов судов. Не маловажным аспектом для сварки является хорошая линия электро передач, сварочный трансформатор должен быть 3-6 киловатт, а полуавтомат 1,5-2,. Чистку швов после сварки лучше производит металлической шеткой установленной на болгарку с регулираемой скоростью. При сварки полуавтоматом металл сильно не ведет. Я не против металла, но считаю что минисубмарины лучше делать из пластика.
avatar
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Работа с металлом

Сообщение  BBKing в 24.07.09 9:28

Полуавтомат негодится для сварки толстого метала. Он просто его не проваривает. Поэтому его используют при ремонте авто. Он действительно почти неведет метал. Так мне объяснял сварщик. Кстати у него инвертор на 160 А и потребляет всего 800 Вт. Я пробовал им варить тройкой, ток при этом ставил на 85-90 А. Хотя возможно сила тока зависит от качества метала в электроде. Я варил "монолитом" для переменного тока. Работать им одно удовольствие но сварной сказал, что эти электроды хоть и не самого худшего качества, но для сварки швов высокого давления негодятся.
А на счет стеклопластика... технология хорошая, но очень уж дорогая. К тому же вижу необходимость использовать вакуумное пресование. Больше по душе стеклоцемент или армобетон. Но тут свой геморой, проблемно достать глиноземестый цемент, да и протланд в основном несоответствует своей марке. Интересно, а возможно ли заменить в стеклоцементе сам цемент на церезит? Хотя это уже совсем другая тема. Ну а метал для самодельщика по прежнему остается самым простым и доступным материалом.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Работа с металлом

Сообщение  ????? в 24.07.09 14:17

Шпангоуты можно ставить и внутри и снаружи. Американцы ставят внутри, на наших лодках - снаружи. Разницы практически нет.
Если ставить шпангоуты внутри, то жертвуешь внутренним пространством лодки.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Работа с металлом

Сообщение  ????? в 24.07.09 14:35

Вот такой вопрос: как гнуть листы и профильные балки без гибочного пресса в условиях гаража?
Второй вопрос: металл штука тяжелая, значит, без тали не обойтись.
В общем, какая оснастка нужна для работы с металлом?
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Работа с металлом

Сообщение  BBKing в 24.07.09 17:15

Где ставить шпангоуты разница конечно же есть. Хотя если есть уверенность что сварочный шов выдержит нагрузку большую чем обшивка корпуса на разрыв, то можно и снаружи. Опять же эта технология больше применима для двухкорпусных лодок.
Насчет изгибов, если радиус большой и металл 3-4 мм, то можно постепенно изгибать вручную беря на прихватки. Шпангоуты можно попробовать гнуть трубогибом, но лучьше заказать где нибудь. Сейчас много фирм, которые делают полукруглые козырьки из квадратной трубы.
Насчет тали, до определенного момента я без нее обходился. Но вес зашкалил за 200 кг и пришлось ее приобрести. Хорошо что крыша в гараже лежит на 3-х метровом 80-м швеллере. Хотя в зависимости от конструкции возможны другие решения.Например такая подставка с роликами:

avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Работа с металлом

Сообщение  ????? в 24.07.09 18:44

У меня нет ни гаража, ни своего авто Smile
Я пока подумываю арендовать построечное место в яхтклубе, благо возможность сейчас есть.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Работа с металлом

Сообщение  pomor970 в 24.07.09 22:46

Считаю ошибочным мнение:"Для изготовления некоторых деталей лучше использовать более дорогую и тяжелую в обработке нержавейку. Например, для балластных цистерн, вала, винта, стаканов сальников. Короче всего, что будет иметь контакт с водой, трением и труднодоступно в обслуживании".
Нержавейка например 08Х18Н10Т, или другие подобные хорошо работают в пресной воде. А в морской, где есть соли с участием хлора со временем "трещат"- образуются микротрещины, есть и коррозия. Так что затраты на нержавейку себя не оправдают. Возьмите на корпус или сталь А ( стЗ) или если хотите попрочнее конструкционные стали 09Г2С или 10ХСНД которые не раззорят Вас своей стоимостью.

pomor970
Матрос

Сообщения : 25
Очки : 3498
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-04-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Работа с металлом

Сообщение  ?????? в 25.07.09 21:56

по поводу полуавтоматов: если полуавтоматы используются в ремонте авто, то этим не ограничивается их применеие, полуавтомат - называется полуавтоматом, потому что подача сварочного электрода осушествляется автоматически, а свариваемый объект не подвижен, сушествуют сварочные автоматы, сдесь и электрод и свариваемый объект двигаются автоматически. Часто встречаемая сварочная проволока 0,8 мм, у меня есть 1 мм. и 1,2 мм. и сварочные насадки под этот диаметр. Единственное могу сказать , варил уголок 40х40 встык полуавтоматом, проволокой 0,8 мм, уже 10 лет стоит под нагрузкой на улице без обработки и досих пор цел. Одно время варил много заметил, интерестую вещь, вариш электродом - к утру сварочный шов ржавый, полуавтоматом, неделю не ржавеет.
Продается краска, американского производства, покрасил и происходит химическая оцинковка.
и потом, сварной металический корпус прослужит лет 10, я не думаю что есть делать лодку на более длительный срок эксплуатации.
avatar
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Работа с металлом

Сообщение  аделфос в 26.07.09 5:37

у меня такой вопрос. когда я делал свою лодку, то варил её частично на даче. От сварки у меня было падение напряжения и соседи ругались. есть ли такой аппарат который слабо садит напругу в сити? и как вы относитесь к аппаратам с двигателем внутреннего сгорания (микроэлектростанциям) ? для меня вопрос важный. потому что не возможно варить там где мигает свет, погарит техника соседи в суд побегут.
avatar
аделфос
Капитан

Сообщения : 321
Очки : 3780
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Работа с металлом

Сообщение  ?????? в 26.07.09 14:39

из своего опыта работы с электричеством могу сказать следующее, свет мигает в момент поджига дуги- это максимальный ток, потом ток падает. Лучше всего варить постояным током. Если совместить этих два факта и дабавить сюда что мы строим субмарину, напрашивается следующее решение. Для плавания под водой нужны аккумуляторы, есть постоянное напряжение и есть высокий ток.
По цифрам: сварочное напряжение от 25 до 60 вольт
ток от 30 до 100 А рабочий
ток от 120 до 200 А поджиг
Чисто математические расчеты показывают мощность сварочного трансформатора лежит от 0,750 до 12000 киловатт.
Береш два аккумулятора 12вольт 225 А/ч соеденяеш последовательно, 24 вольта 225 А/ч = 5,4 киловатта, если четыри аккумулятора 48 в х 225 А/ч = 10,8 киловатта, ночью поставил на зарядку днем вари, и пусть соседи жалуются кому хотят, свет мигать не будет, получеш хорший шов и после сборки субмарины будеш на этих аккумуляторах плавать. И если тебе скажут что это не работает не кому не верь, у меня работает. Только аккумуляторы должны быть новыми и хорошего качества я использую "MITLU", они относительно дешево мне достались, есть неплохие Российского и Украинского производства - у них есть хорошее достоинство он дешевы.
avatar
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Работа с металлом

Сообщение  ?????? в 26.07.09 14:48

можно варить электростанцией, но мощность ее должна быть раза в полтара мошнее сварочного трансформатора, а то генератор будет захлебываться или глохнуть. А мощьные генераторы дороги и шумны,соседи всеравно прибегут. Да , для сварки с ипользовантем аккумуляторов сварочный трансформатор не нужен , прямо на аккумуляторы цепляеш кабеля, держак,электрод и вари.
avatar
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Работа с металлом

Сообщение  Liroyd в 26.07.09 15:01

а с инверторным сварочником типа такого: http://www.strok.ru/product_info.php?cPath=54&products_id=285 разве помехи в сеть проходят?
avatar
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 3673
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 35
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Работа с металлом

Сообщение  BBKing в 26.07.09 23:32

С аккумуляторами вариант понравился. Главное не увлекаться. Обычно они не любят полного разряда. Процентов 30, а лучьше 50 заряда желательно оставлять. И еще одно. Аккумуляторы делятся на стартовые и тяговые. Стартовые могут отдавать сразу много ампер но не долго. Тяговые отдают в несколько раз меньше ампер, но гораздо дольше. Как-то читал статью. Там чел непонимал почему полностью заряженный автоаккумулятор на 55 А/ч его аудиосистему с потреблением в 5 А тянул около 2-3 ч. Ведь по идее должен 11 ч. Знающие люди подсказали, что этот аккумулятор отдает свои 55 А если потреблять не более 2,3 А в час. Иначе емкость уменьшается.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Работа с металлом

Сообщение  ?????? в 26.07.09 23:51

любое подключение к сети это помеха, а подключение нагрузки большой мощьности - это большая помеха. Для наглядности, если взять два куска резинового шланга, тройник, два крана. Собрать шланг -тройник - шланг, поставить кран на тройник и в конце шланга. Пустить воду и открыть кран с другого конца, вода будет течь с хорошим давлением, если приоткрыть кран на тройнике чуть-чуть давление почти неупадет, а если открыть полностью - то давление упадет сильно. Приблизительно тоже самое происходит и в электросети. Линии длинные, сечение проводов ограничено, колличесто потребителей растет, а в середине сети включается сварочный тронсформатор мощьностью 7 киловатт, а это ток 32 ампера, и почему сеть не должна мигать? Инветтор - в переводе на понятный язык, это преобразователь. Транссформатор - тоже преобразователь, просто инвертор, это компьютерный блок питания только большой мощьности. И не ненадо питать иллюзии, если инвертор он решит все проблемы, если для сварки нужен большой ток, большой ток будет потрбляться от сети, значит будут мигать лампы, меньше конечно, но мигать будут.
avatar
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Работа с металлом

Сообщение  BBKing в 27.07.09 0:09

Из своего опыта могу сказать. На входе стоял автомат на 16 А. Варил китайским трансформатором, 3 электродом. Хватало на 7 см сплошного шва, затем срабатывал автомат. Поменял входной автомат на 25 А. Стало хватать на 30 см сплошного шва, затем срабатывала защита на самом сварочном. Я так понимаю что в обоих случаях виной всему нагрев трансформатора и соответственно увеличение потребляемой мощности. Так что как вариант, можно варить в зимнее время, да и соседей поменьше Very Happy
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Работа с металлом

Сообщение  ?????? в 27.07.09 0:11

Аккумуляторы вообше имеют больше разделов, многие пишут статьи ,не на основе практических наблюдений, я из практики. Если хотите увеличить емкость батареи - нагрейте ее и сможите высосать всю энергию, такая технология использовалась в электрических торпедах. И если следить за батареей , вовремя заряжать, они прослужат долго и эффективно. А плата за аккумуляторы, это плата за спокойствие, качественный шов и удобство работы.
avatar
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Работа с металлом

Сообщение  ?????? в 27.07.09 0:21

У китайских сварачников, низкий К.П.Д., трансформатор намотан тонким алюминивым проводом, сильно греется и чтобы не сгорел там стоит термопредохранитель. Можно конечно трансформатор сделать самому, китайский будет превосходить на порядок, но по меди будет стоить дорого, и надо железо хорошее.
avatar
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Работа с металлом

Сообщение  аделфос в 30.07.09 8:01

а какие аккамуляторы надо? машинные же не подойдут?
avatar
аделфос
Капитан

Сообщения : 321
Очки : 3780
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-05-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Работа с металлом

Сообщение  BBKing в 30.07.09 8:33

Подойдут и автомобильные, кислотные. Но лучьше тяговые, типа от электрокаров. Еще лучьше гелевые, для лодочных электромоторов, но они очень дорогие. Плюс в том, что они не выделяют водород. В герметичной лодке с электрическим искрением это очень актуально. Иначе прийдется отдельно герметизировать аккумуляторный блок.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Работа с металлом

Сообщение  ?????? в 30.07.09 17:06

У гелевых есть одна маленька особеность, если их шорошо грузануть, у них или замыкаются пластины, и они начинают дуться, или пластины обрывются. Я предпочитаю стартерные, дешевы, выдерживают большой ток, я балуюсь 6ст225. На подводных лодках первой и второй мировой войны использовались обычные свинцовые батареи, люди дышали этими испорениями и лодки не взрывались. Со времен их изобретения принцип работы не поменялся. Применены присадки понижающие сульфотаю пластин, свинцовые пластины заменены на решетки, применена гелевая масса поглощающая водород, приобрели красивый вид. если боишся , сделай ящик, загерметезируй, на ящик поставь вентелирующий штуцер на штуцер надедь или шарик, или презерватив и будеш видеть сколько образовалось газа. Срок эксплуатации что стартерных, что гелевых приблизительно одинаков, гарантия тоже, цена отличается на порядок. Себистоимость герметичного корпуса намного меньше, можно из резины, или полиэтилена сделать герметичную упаковку с газоотводяшим штуцером, вари и плавай.
avatar
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Работа с металлом

Сообщение  ????? в 30.07.09 21:01

Хорошо, а нет опасности расплескать электролит при качке?
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Работа с металлом

Сообщение  BBKing в 30.07.09 21:39

Ну типа машины тоже не по идеально ровным поверхностям катаются с равномерной скоростью. Вроде как крышечьками все закрывается. Короче, какой-нибудь бокс прийдется делать.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Работа с металлом

Сообщение  ?????? в 31.07.09 4:50

короче, господа, если пытаетесь что-нибуть делать, попытайтесь прочитать инструкцию на изделие, можно на рынке, улюбого продавца продукта. Все современные аккумуляторы делаются не перелевайки, практически все залитые, практически все необслуживаемые, есть отверстия для выхода газов и избытка электролита, в ТУ написано что аккумуляторы ненуждаются в доливке на весь срок экстлуатации, все обстлуживание заключается в протирке корпуса от грязи и смазки клем литолом, техническим вазелином. По требованиям международной ассоциации производителей автомобилей, все выпускаемые аккумуляторы при аварии должны остоваться целыми и чтобы из них не вытекал электролит. еще на заре современного гидроплавания было построено несколько подводных аппаратов у которых аккумуляторы находились вне жеского корпуса и заизолированы были только клемы, чтобы понизить ток саморазряда. Вделяемые газы в аккумуляторы выступали в роли компенсатора давления и саморегулировались. Кстати у шахтеров используются как герметезированые так и залевные аккумуляторы. У меня есть паспорта на аккумуляторы и декомприсионные таблицы в ворде страниц больше ста, пытался приклепить больше страницы нет получается, если есть интерес отпишитесь.
avatar
??????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Работа с металлом

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения