Проект простейшей подлодки.

Страница 3 из 11 Предыдущий  1, 2, 3, 4 ... 9, 10, 11  Следующий

Перейти вниз

Re: Проект простейшей подлодки.

Сообщение  BBKing в 21.04.09 21:58

А мне кажется что особо большой разницы какие наматывать шпангоуты прямоугольные или круглые, большой разницы нет. Главное что-бы они не были вогнутыми Smile А насчет комбинированных материалов, так стеклопластик больше необходим для того, чтоб дерево или метал в воде непортились.
Насчет намоточной машины для всего корпуса, ее есть смысл делать только при массовом производстве, поскольку машина на одну нить ето ерунда. Необходимо пускать одновременно 20-50 нитей, а это уже приличные габариты машины.
Далее, моя цель найти наиболее дешевые материалы, с достаточной прочностью и простотой изготовления. Жаль, но кажется стеклоцемент не очень подходит. Мне тут недавно статейка попалась. Там мужик хотел сделать яхту. Короче, он сделал 8-метровые листы, используя 500 марку цемента, предварительно защитив стеклосетку лаком. Они пролежали у него на улице, укрытые политиленом, 4 года. Затем он привез шпангоуты и порезал листы. Они оставались крепкими и гибкими. Ему даже удалось их выгнуть на 70-80 градусов на промежутке 1,5 метра с пропеллером. Чисто ради интереса он решил лазбить обрезки молотком, и как оказалось, сетки почти неосталось. Цемент ее съел. Для того чтоб этого неслучалось необходим глиноземный цемент. Вот и первая проблемма - где его взять? Второй момент, я так понимаю, что в отличии от смол, стеклоцементом весь корпус необходимо делать сразу, иначе потом будет слоиться.
Насчет шпангоутов для стеклопластика, в принципе их можно встраивать в матрицу, но толщина пластика всеравно должна быть не менее 2 см, может конечно я ошибаюсь. Но все же в гаражных условиях тяжело достигнуть прочности металла при равной толщине. Но вообще идея интересная.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4496
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Проект простейшей подлодки.

Сообщение  ????? в 21.04.09 22:19

Насколько я понял, проблема состоит в том, что корпус из стеклопластика будет слишком дорог и нужно
найти способ его удешевить.
Для начала неплохо бы сосчитать вес корпуса из стеклопластика и определиться, сколько будет стоить его изготовление.
Тогда более менее станет ясно, в каком направлении двигаться дальше.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проект простейшей подлодки.

Сообщение  pomor970 в 21.04.09 22:22

российскими производителями глиноземного цемента являются Пикалевский глиноземный цементный завод в Ленинградской области, Пашийский металлургическо-цементный завод в Пермском крае может быть есть и другие. А то что нельзя использовать портландцемент, увы...
Если делать корпус без шпангоутов, это заведомо значительное утяжеление конструкции, а при столь незначительных размерах ПА мы и так будем искать каждый килограмм.

pomor970
Матрос

Сообщения : 25
Очки : 3559
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-04-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проект простейшей подлодки.

Сообщение  BBKing в 21.04.09 23:12

Кстати у C-Quester интересная идея. Пилот там сидит в чем-то похожем

Потом эта капсула встраевается во второй корпус, который служит балластной цистерной и обтекаемым корпусом. Ну и аккумуляторный блок в отдельном боксе. При таких небольших размерах и достаточно округлых формах, можно делать капсулу гораздо более тонкой. На корпусе использовать шпангоуты и пластик толщиной с пол сантиметра. Но нужно так расчитать вес, что-бы при полностью заполненных БЦ, была легкая положительная или нулевая плавучесть. В результате экономим материал и сухой вес можно снизить до килограмм 200-250. Правда немного тяжелее расчитывать устойчивость. Но в целом игра стоит свеч. Просто в начале сделать модель и поэксперементировать.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4496
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Проект простейшей подлодки.

Сообщение  ????? в 21.04.09 23:29

Между прочим, C-Quester весит 2,8 тонны, правда в двухместном варианте c рабочей глубиной погружения 100м.
Они убрали из своей линейки одноместный вариант.
Я помню залезал к ним на сайт когда только они еще появились два года назад.
Там был одноместный вариант с рабочей глубиной погружения 50м.
Теперь они предлагают двухместный и трехместный варианты с рабочей глубиной погружения 100м.


Последний раз редактировалось: Dogfish (22.04.09 18:25), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проект простейшей подлодки.

Сообщение  BBKing в 21.04.09 23:54

Чета много. Из чего я складываю сухой вес: Наружний объем капсулы+объем бокса для аккумов+объем материала второго корпуса+двигатели+ балласт. Баллоны можно несчитать, у них нейтральная плавучесть. Капсула на глаз 150-200л (вес ну пусть 100 кг), 2 АКБ 30-40 л (60 кг), корпус литров 20-30 (около 50кг), двигатели вообще ерунда 5-6 л (15 кг), балласт нужно считать потом. Значит 200+40+30+6=276 л. (100+60+50+15=225кг) из литража отнимаем 76 кг пилота (приймем что 1 л=1 кг). Получилось что и балласт не нужен, а нужно увеличить объем капсулы Laughing Ну это приблизительно, но в принципе мы вышли на 200 кг.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4496
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проект простейшей подлодки.

Сообщение  BBKing в 22.04.09 0:01

Еще вопрос. Вы все знаете мое отрицательное отношение к сферическому фонарю ( эффект линзы и наверное маловероятно изготовить самому, а на заказ врядли кто-то возьмется за еденичный экземпляр). А если его склеить из 5 кусков толстого оргстекла, в виде усеченной пирамиды?
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4496
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Проект простейшей подлодки.

Сообщение  ????? в 22.04.09 0:08

Здесь лучше обратиться к экспертам по пластикам, я не специалист в этой области.
Наверное, лучше всего провести натурные испытания.

Я тут прочитал статью про стеклокомпозитные материалы. Из них изготавливают профили для оконных рам.
Может использовать для рамного каркаса?

Не судите строго, если сказал что-либо не так, я все-таки в этой области не специалист Smile


Последний раз редактировалось: Dogfish (22.04.09 0:21), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проект простейшей подлодки.

Сообщение  BBKing в 22.04.09 0:15

У меня все тоже на уровне интуиции (10 классов и все Sad ). А на счет стеклопакета не понял, это что-то типа триплекса? Кстати, фонарь можно сделать на основе металического каркаса.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4496
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проект простейшей подлодки.

Сообщение  BBKing в 22.04.09 0:22

Вопрос в том приклеивать стекло к каркасу или прикручивать болтами с силиконовой прокладкой?
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4496
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Проект простейшей подлодки.

Сообщение  ????? в 22.04.09 0:35

В технологии изготовления окон применяют склеивание.


Последний раз редактировалось: Dogfish (26.04.09 0:24), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проект простейшей подлодки.

Сообщение  BBKing в 22.04.09 0:51

Я так понимаю что пока останавливаемся на идее двойного корпуса и стеклянного фонаря. Следующий вопрос который меня интересует и в котором я полный профан это о баллонах. Как бы разместить их снаружи, а управлять подачей воздуха изнутри? Может редуктор 2-го уровня поможет? Если кто вкурсе или может друзья есть которые на пальцАх могут обьяснтить...


Последний раз редактировалось: BBKing (22.04.09 1:01), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4496
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Проект простейшей подлодки.

Сообщение  ????? в 22.04.09 0:58

Использовать электромагнитные клапаны.

Еще одна новинка, которую я прочел, впрочем, я и сам об этом думал раньше, как обойтись без кабельных вводов.
Можно использовать индукционную связь через корпус, конечно, если он не из металла.
Используем принцип трансформатора.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проект простейшей подлодки.

Сообщение  BBKing в 22.04.09 1:07

Трансформатор это всегда потеря драгоценной энергии, а тем более через толстую стенку корпуса.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4496
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Проект простейшей подлодки.

Сообщение  ????? в 22.04.09 17:46

А нам надо всего лишь передавать управляющие сигналы.
Ведь бокс с аккумуляторами у нас снаружи прочного корпуса.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проект простейшей подлодки.

Сообщение  BBKing в 22.04.09 20:29

Тогда пойдет, правда нет особого смысла усложнять систему в "мелководных" аппаратах.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4496
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Проект простейшей подлодки.

Сообщение  pomor970 в 22.04.09 22:00

Помоему идея управления исполнительными механизмами с помощью индукции замечательна. К сожалению я в электричестве мало что понимаю, но думаю для электрика не составит большого труда придумать какую-нибудь простейшую, стандартную схему. А обмотки катушек можно залить в массиве корпуса при строительстве ПА.

pomor970
Матрос

Сообщения : 25
Очки : 3559
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-04-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проект простейшей подлодки.

Сообщение  BBKing в 22.04.09 23:02

А я не вижу проблеммы в том, чтобы загерметизировать кабели.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4496
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Проект простейшей подлодки.

Сообщение  ????? в 23.04.09 18:02

Проблем то никаких, и этот вопрос уже отработан на современных подводных аппаратах.
Другое дело, что чем меньше дырок в прочном корпусе, тем лучше.
С точки зрения электрики здесь нет ничего сложного, правда придется расположить один аккумулятор внутри прочного корпуса для питания цепей управления, но это не страшно.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проект простейшей подлодки.

Сообщение  BBKing в 23.04.09 21:15

Ну в таком случае, как альтернативу можно рассматривать, вместо трансформатора геркон и магнит.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4496
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Проект простейшей подлодки

Сообщение  pomor970 в 23.04.09 22:23

Почитал о герконах. Нашел интересные решения самодельных противоугонных устройств на герконах.
http://cxem.net/guard/2-8.php
Замените сирену любой исполнительный механизм. Питание 12V

pomor970
Матрос

Сообщения : 25
Очки : 3559
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-04-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проект простейшей подлодки.

Сообщение  BBKing в 23.04.09 23:13

Для питания двигателей используется большой ток, десятки иногда и сотни ампер. Для того чтоб незаморачиваться со схемами можно блок герконов изготовить самостоятельно. Просто берем два контакта от мощной релешки, и на один из них наклеиваем небольшой магнитик. Помещаем все это хозяйство в герметичный корпус и затем, через корпус подлодки подаем магнитный поток на притягивание или отталкивание, в зависимости от того как расположили контакты. Можно также использовать 3 лепестка контактов, а магнитик приклеить на средний. Тогда при изменении полярности магнита в корпусе ПА, замыкаем один или другой контакт, типа вперед назад, а при отдалении магнита - стоп машина Smile
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4496
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проект простейшей подлодки.

Сообщение  BBKing в 25.04.09 23:31

Похоже идеи по поводу строительства простейшей одноместной субмарины закончились. Итак на чем остановимся? Самое простое в плане изготовления - найти подходящую металическую емкость, приварить к ней башну и БЦ, оснастить электродвигателями, аккумуляторами, воздушными баллонами и вперед. Вариант со сваркой корпуса из плоских листов металла достаточно трудоемкий, но в целом относительно дешевый и получится немного меньший вес. Еще более трудоемкий и дорогой вариант из стеклопластика или стеклоцемента. Зато при использовании технологии двойного корпуса (капсула пилота и обтекаемый корпус, он же БЦ) можно получить наименьший сухой вес и более обтекаемую и эстетическую форму. Насчет стеклоцемента, тут надо подробней изучить тему. Возможно, что это будет достаточно дешево и практично.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4496
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проект простейшей подлодки.

Сообщение  ????? в 25.04.09 23:38

Технические параметры уже определены.
Можно уже набросать эскиз и прикинуть форму прочного корпуса, посчитать толщину его стенок.
Также неплохо бы прикинуть обводы легкого корпуса, посчитать остойчивость, буксировочное сопротивление.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проект простейшей подлодки.

Сообщение  BBKing в 27.04.09 1:17

Вот пара эскизов капсулы

К сожалению, не умею пользоваться этой программой, но на словах могу сказать, что все плоскости и углы (кроме тех, что непосредственно возле фонаря) должны быть закруглены диаметром не менее метра.
Сопромат никогда не изучал, но кажется для цилиндра радиусом в 1 метр, давления в 5 кг/см2 и допустимым напряжением стеклопластика 500 кг/см2 (хотя обычно 700-900), минимально допустимая толщина стенки 5 мм. Думаю что толщины в 1 см будет вполне достаточно и дажее с приличным запасом. Кстати, про стеклоцемент читал, что изгиб толщиной листа 5 мм держит давление в 15 атм.
Приблизительно размеры такие, входной люк 60х60 см, длина капсулы 130 см = 30 см задней части фонаря. Высота капсулы 80 + 30 см фонаря. Наибольшая ширина 60 см, постепенно сужается к ногам, в ступнях площадка 30х35 см. Основание фонаря 60х90 см, верхняя часть 30х30 см, высота 30 см.
Объем капсулы с фонарем приблизительно 250-300 л.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4496
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проект простейшей подлодки.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 3 из 11 Предыдущий  1, 2, 3, 4 ... 9, 10, 11  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения