Сальники.

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Перейти вниз

Сальники.

Сообщение  BBKing в 07.04.09 0:55

Герметизация субмарины, одна из самых больших проблем. Вал гребного винта, рулей глубины и руля поворотов, в конце концов входной люк и иллюминаторы, все требует герметизации. Предлагаю рассмотреть различные конструкции и материалы для герметизации.
В своей субмарине, с теоретически уравновешенным внутреннем давлением, в качестве движетелей (двигателей) я использую 2 подвесных лодочных электромотора на одной штанге. Они же будут рулями глубины, а для разворотов один из двигателей будет выключаться. Надеюсь, что благодаря небольшой длине (около 2 м) лодки и расположению двигателей по бортам (около метра один от другого) она будет достаточно маневренной. В результате я избавляюсь от сальников киля, а сальники валов двигателя заводские, что надеюсь гораздо надежнее чем самопал. Кстати, в инструкции к двигателям написано, что нерекомендуется их включать на воздухе, воизбежании быстрого износа сальников. Я движки не разбирал, но похоже, что сальники сделаны из грубой необработанной кожи, которая когда намокает, разбухает, уплотняя вал. И собственно вода же используется как смазка. Что то такое когда-то читал.
Для поворота штанги рулей глубины использую двухстороннии сальники из двигателя мотоцикла. Тут такие проблеммы:
- автомобильные сальники расчитаны на 0.5 кг/см3
-они должны держать масло, а не морскую воду
-диаметр штанги 28, а сальника 26 мм
Надеваю его на штангу только с салидолом. Конечно в рулях глубины вращение можно принимать за 0, но при такой разнице в диаметре будут ли они нормально держать? Ну и в случае неудачи, чем их можно заменить?
Касательно вобще глубоководных ПА, какая должна быть конструкция сальника и из какого материала. Кстати, интересная идея, что-бы не париться с сальниками гребного вала, можно попробовать использовать магнитную муфту или что-то типа безколекторного двигателя, по принципу устройства похожего на фильтр-компрессор для аквариумов.
Ну с иллюминаторами все просто, там можно использовать силикон. Его сейчас часто используют даже между блоком и головкой ДВС, а для нас тем более подойдет.
Герметизация входного люка заслуживает отдельной темы. Тут вроде бы 2 варианта. Можно выточить на токарном станке 2 кольца с пазами, и таким образом получить плотное герметичное соединение. Но при стальном корпусе нужно учитывать, что при сварке колец с башней и люком их наверняка поведет и прощай молодостьSmile . Поэтому лучше кольца в начале приварить, а потом закрепить башню и люк в токарном станке и выточить необходимый профиль.
Я пошел по другому пути. На крышку люка наклею плоское резиновое кольцо, которое надеюсь выжмеца о тонкое ребро башни. Для выжима на люке диаметром 55 см использую 8 точек прижатия люка. Сейчас заканчиваю механизм одновременного срабатывания этих "замков".
А что вам известно по вышеописанным устройсвам?
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  Liroyd в 07.04.09 18:34

по люкам наверное нужно отработанные промышленные варианты смотреть.
про сальники на ГлубПА и ПЛ несколько сальников на вал ставят и между каждыми двумя поддерживается необходимое давление автоматикой. от наружного до внутреннего в несколько шагов. про безколлекторные согласен-быстро и просто: инверторов сейчас много всяких разных.
avatar
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 3673
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 35
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  bulldog в 07.04.09 19:40

а есле вообше без сальников все поворотные механизмы на гидравлике.

bulldog
Боцман

Сообщения : 61
Очки : 3635
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-01-08
Возраст : 47
Откуда : украина. ДонбаSS

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  Liroyd в 07.04.09 19:53

а с самой гидравликой как бороться?)
avatar
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 3673
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 35
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  bulldog в 07.04.09 20:07

вваривается штуцер с резьбами по обе стороны и шланги высокого давления. на руках тяжело обьяснить

bulldog
Боцман

Сообщения : 61
Очки : 3635
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-01-08
Возраст : 47
Откуда : украина. ДонбаSS

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  BBKing в 07.04.09 23:20

Винт-ротор а кольцо вокруг него статор безколекторника + поворот двигателя или рулей за счет гидравлики или электропривода Smile
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  bulldog в 07.04.09 23:33

я о повороте рулей и двигателя гидровлическим приводом

bulldog
Боцман

Сообщения : 61
Очки : 3635
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-01-08
Возраст : 47
Откуда : украина. ДонбаSS

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  BBKing в 07.04.09 23:44

Я о том же. Кстати, можно подумать о гидравлическом двигателе, хотя наверное КПД у него будет на порядок ниже Rolling Eyes
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  Liroyd в 10.04.09 14:20

а уж на сколько колличество сальников возрастёт!
avatar
Liroyd
Капитан

Сообщения : 161
Очки : 3673
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-03-21
Возраст : 35
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Сальники.

Сообщение  pomor970 в 21.04.09 22:01

Тема уплотнений в аппарате очень важна.
Конструкция люка: Применение кремальерного затвора не реально, так как без хорошего станочного оборудования его не изготовишь, а малейшая неточность - брак с тяжелыми последствиями. Пытаться доставать люк с утилизируемых ПЛ также не имеет смысла, так как они тяжелые и расчитаны на давления значительно большие, чем на глубинах предполагаемой эксплуатации ПА - 25м. Расчет уплотнения имеет простую логику: прокладка должна прижиматься к обработанному полю люка с давлением превышающим давление водяного столба на максимальной глубине погружения в 1,5 раза.
Первоначальное давление можно создать при помощи единственного болта с планкой, по типу крышки на скороварке, только наоборот. К слову, скороварка нормально держит 2 атмосферы, по нашим меркам "глубина внутри скороварки 20м".
Несколько лет назад я сделал одну установку. В ней было применено уплотнение плоской резиновой прокладкой выжимающейся множеством болтов. По периметру фланца был выфрезерован паз. на ответном фланце слелать шип не получилось. Пришлось обжимать прокладку как есть. Ее вырвало при давлении 12кг/см2 - 120м. Хорошо что никого не поубивало. но до 40 метров я считаю что можно использовать плоскую прокладку.
По поводу сальников могу сказать следующее: как сальник не уплотняй, а следить надо постоянно, рано или поздно начнет "писать". Другое дело, что давление 2,5 кг - это давление в водопроводном кране, всегда будет время среагировать.
По уплотнению линии вала: Можно применить магнитную муфту. Именно такие муфты примененны на микроаппаратах "ГНОМ". Но там мощность на валу мала. Надо считать насколько будет тяжела муфта при мощности нашего аппарата.

pomor970
Матрос

Сообщения : 25
Очки : 3498
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-04-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  BBKing в 22.04.09 0:28

Так все таки, какой вариант для люка более надежен, когда к тонкой пластине прижимается более широкая полоска резины или к плоскости, плоскость резины? Вроде бы в первом варианте легче выжимать, правда и резину менять чаще прийдется.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Сальники

Сообщение  pomor970 в 22.04.09 12:06

я считаю, что наиболее надежный вариант плоская прокладка прижатая между тремя поверхностями:

Полем прилегания на люке,
полем комингса и
полем шипа находящегося по внутренней окружности поля люка.

Сечение прокладки из резины можно посчитать, зная тех.параметры резины и периметр люка, чтобы не надорваться при обжиме прокладки.

Дополнительные выступы впивающиеся в прокладку помогут увеличить местное давление на материал прокладки, но это ни к чему, ведь давление надо обеспечить только в размере 1,5 давления максимальной глубины погружения и лучше просто посчитать до начала изготовления, чтоб хватило.
Шип в центре поля плоской прокладки только измочалит ее за несколько циклов открывания закрывания.
Думаю, что для обеспечения нормального обжатия толщина прокладки должна быть не менее 2-3 мм в зависимость от точности прилегания полей комингса и люка и качества поверхностей.

pomor970
Матрос

Сообщения : 25
Очки : 3498
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-04-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  ????? в 22.04.09 20:43

Вот примерный вариант люкового закрытия


Последний раз редактировалось: Dogfish (24.04.09 10:00), всего редактировалось 2 раз(а)
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  BBKing в 22.04.09 21:18

У меня немного другая система, к крышке люка прикрепленно плоское кольцо с ходом по окрухности 3 см. К нему в 8 местах приварены кругляки. По ободу люка потом приварю косые направляющие. Рукояткой кольцо проворачивается по окружности и кругляки по косым прижимают люк. Короче система точно такая как в металопластиковых окнах. Посмотрим как будет работать когда закончу.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  BBKing в 22.04.09 21:46

Вот несколько вариантов
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  Андрей в 30.04.09 9:24

А кто знает, как решена проблема уплотнения люков и валов на лодке Михаила Пучкова?
2Liroyd Вы ведь из Питера? Вы случайно не знакомы с Михаилом Пучковым? Может стоит пообщаться с ним на предмет описаний различных решений, примененных на его лодке. Наверняка можно будет избежать многих граблей.

BBKing, а фото конструкции своего люка показать можете?

Андрей
Матрос

Сообщения : 33
Очки : 3492
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-04-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  ????? в 30.04.09 10:03

А вы зайдите на сайт Пучкова и задайте ему вопрос.
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  BBKing в 30.04.09 10:27

Михаил Пучков мне ответил так "Сальники для гребного винта подойдут от автомобиля или мотоцикла,
продаются в любом магазине автозапчастей. Рисунок моей конструкции сальника прилагается.

Уплотнитель для люка лучше взять сплошной."
Насчет фото своего люка, где-то через пару дней.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  Андрей в 30.04.09 11:06

А как насчет ресурса при использовании в воде? И какие потери на трение у Вас получились?

Андрей
Матрос

Сообщения : 33
Очки : 3492
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-04-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  BBKing в 05.05.09 17:50

Вот мой люк

А так это должно работать

винты для того чтобы поджимать отдельную точку, если будет течь.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  BBKing в 05.05.09 17:59

Мда, флеш это сила, ничего не видно Sad
В 3gp качайте отсюда.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  ????? в 05.05.09 18:20

Ты уже пробовал закрывать люк?
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  BBKing в 05.05.09 18:31

Пробовал, пока туговато. Надо шлифовать и подгонять.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  Андрей в 06.05.09 8:21

А если попробовать поискать для люка что нибудь из изделий заводского производства, готовые или с минимальными доработками. Давайте подумаем, где применяются подобные вещи.

Андрей
Матрос

Сообщения : 33
Очки : 3492
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-04-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  BBKing в 06.05.09 15:15

Люки, у которых система закрытия изнутри, наверное только на подводных и космических аппаратах используется. В "народном хозяйстве" все снаружи. В принципе можно посмотреть люки на водовозах или ЖД цистернах. Но прийдется помучаться с системой закрытия.
avatar
BBKing
Капитан

Сообщения : 717
Очки : 4435
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-16
Возраст : 46
Откуда : Украина, Одесская обл.

http://minisubs.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сальники.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения